alp.com.ua - снаряжение для приключений

+38 (056) 767-07-04 Интернет-заказы

+38 (067) 37-88-777 пн. - сб., 9:00 - 19:00

+38 (056) 236-29-48 магазин «Восхождение»

+38 (056) 785-62-29 магазин «Коллекция приключений»

перезвоните мне

Отчет о мультигонке? Ну, нет! Повествование, хроники, мемуары – как угодно, но только не бесчувственное «отчет»!

Это совсем не то слово, которым можно назвать изложенное ниже. И вообще не тот термин, который можно употреблять в контексте такого приключения, как мультигонка, особенно в рассказе от лица девушки.

«Мультигонка – это маленькая другая жизнь и большая сложная наука» (с)

Пролог
(не мультигоночный)

Привет, меня зовут Валентина, и я мультигонщик…
Теперь уже.

***

А началось все с Сережи.

По-моему у каждой девушки, да что там девушки, у любого человека - случается в жизни такой, а иногда и не один.

Который:

- Там же у вас мультигонка будет. Идем!

«Что прямо вот так взять и пойти?! А как же подготовка и вся та гора причин, кричащая «нееееет!»??»

- Как-то же надо начинать.

«…»

Затем были разговоры. Несколько шутливо-вдумчивых двухчасовых бесед о том, почему «нет» и почему «да», и в итоге – «как».


В жизни многое решаем мы. В жизни на многое толкает ситуация и люди, с которыми ты однажды вышел на одну волну, слышишь их и веришь в то, что слышишь и начинаешь верить в себя там, где раньше даже не пытался представить. В жизни многое решают люди. Люди, которые «свои».


У нас был всего месяц. И мы придумали план. Чертовски привлекательный и очень личный план, который останется только между нами. И это был не план тренировок. По спортивно-подготовительным меркам ведь было поздно уже - «перед смертью не надышишься». Это был полусерьезный план выхода из возможных критических ситуаций во время гонки. План «А» и план «В». Чтобы не бояться. Когда ты знаешь, что у тебя уже есть какие-то варианты действий – оно легче так. Тогда еще никто не знал, что пойдет все вообще по плану «С», причем еще до старта.

Мы назвали команду «ЕХперимент», и это было действительно так.

Как мы готовились?
Не могу с полной уверенностью говорить о Сереге, потому что он в Киеве, а я в Днепре. Полагаю, как и я, в рамках обычных тренировок – бег, воркаут, ничего сверхъестественного. Считая себя по умолчанию «слегка тренированными» по жизни, не видели смысла как-то особенно изощряться.

И вот, за неделю до старта, я его теряю. Напарника. Основного двигателя, мотиватора, опору и надежду - почти как «половинку».

Нет, это не было как расхожее - «жених пропал за неделю до свадьбы». Не настолько пафосно.
Это было больше похоже на то, как если бы твое идеальное вечернее платье вдруг оказалось испорченным накануне очень важного раута. А ты вот только в нем чувствуешь себя на все 100% - «вау, и все по силам». А без него не то, что голая, а вообще - «никак». Оно уникально, оно больше, чем материя. Заменить? Чем? Да как это возможно?!

Unreal. Impossible. Shock.

Я «була у розпачі» и действительно не знала, как быть. Я была уже настолько заряжена, что не могла отказаться от участия, а как теперь это все произойдет - не представляла, и металась то в дикой панике, то в унылой меланхолии.


Конечно, выход есть. Всегда. Даже, когда это вход. Вопрос, готов ли ты изменить траекторию своего движения и ход мыслей - для того чтобы идти дальше. Готов ли на иной сценарий и результат, на другой опыт.

Напарник на гонке, да еще и для новичка – это очень важно. Психологическая совместимость и настрой – это половина успеха и того, что ты останешься жив, рад и снова захочешь еще когда-то в подобное ввязаться.


Я испугалась - что не смогу. Перебирала возможные варианты и пыталась хоть как-то приблизить ситуацию и условия к исходным. А это невозможно в такие сжатые сроки.

И тут, неожиданно, на горизонте появляется Аленка – своя, родная, любимая подруженька. С которой мы бегали зимой и купались в проруби весь прошлый сезон. Восторг! Спасение. Надёга. Фух! Все случиться – все произойдет! Ураааааа!

Да, все будет уже не так, как планировалось. Но так мне тоже нравиться!

Вперед!

***
Канун старта

Дома

Это почти как канун любого праздника: кипишь, легкая истерия, сборы, решить кучу вопросов, продумать все.


По моему мнению, чтобы чувствовать себя комфортно, уверенно и надежно собранным – начинать нужно где-то за месяц. Складывать в кучку снаряжение, одежду, обувь, экипировку - пересматривать его, проверять, менять, дополнять, подбирать гармоничное по цвету. Составлять списки. Выполнять по пунктикам. А может это все мой перфекционизм. 


За месяц - я тогда только решила, что буду участвовать.

В итоге же, все равно собралась – никуда не делась. Быстро, не в таком комфортном темпе, как «хочу-люблю», не так, чтобы получить от процесса удовольствие, в горячке, но вот – готово, выезжаю.

 

***

Стартовый лагерь.

Это волшебное место с всеобъемлющей позитивно-спортивной атмосферой и непередаваемо мощной энергетикой!


Здесь все – «свои» люди. Те, кого ты знаешь и любишь. И кого не знаешь – ты их тоже знаешь на самом деле.

Это как семья. Ты не со всеми успеваешь поговорить, обняться и даже поздороваться, но ты знаешь, ощущаешь всеми фибрами души, что они есть, они здесь и тебе от этого хорошо и радостно.

Это как та самая пресловутая «безусловная любовь», когда ты счастлив от того, что кто-то или что-то просто есть.

Это как дом. Здесь уютно. Здесь хочется быть. Здесь можно быть собой и даже позволить себе быть немножечко слабой. Ведь завтра старт, и ты мандражируешь, как не скрывай.


 Утро. Выдача карт.

Я не знала, что меня ждет утром перед стартом. Меня тревожило, что я не достаточно готова и собрана. Эти сомнения – большое зло, они отнимают много сил и времени. Я это уже проходила и помню по опыту нескольких предыдущих велосипедных стартов, однако исключить этот фактор не всегда возможно.

Я совершенно не была готова к тому, что произойдет.

Утром начался хаос и я потерялась. Как маленький ребенок в свой первый день в детском садике. Только нянечки-то нет.

Вокруг сумасшедшее движение, много людей и надо что-то делать, а ты… Зависла в прострации.


В случае такого периодически случающегося «интроверта – социопата - эгоиста», как я – у меня возникло желание, чтобы все и всё вокруг исчезло. Все, кроме необходимого мне - стало тихо и можно было спокойно сесть и подумать, что дальше делать со своей жизнью. Собраться с мыслями. И со снаряжением. Навести порядок.


А так я ходила на полуавтомате, и спасибо напарнице Аленке, когда она меня координировала.

Получили карты, вздрогнули масштабам, начали планировать маршрут.

Сейчас я понимаю, что тогда я с картой не поработала вообще. Можно сказать, что я ее даже не видела по-настоящему. Это как книга на неизвестном языке – символы смутно знакомые или даже понятные, а смысл – нет. Смотреть и видеть – это совершенно разное. И что именно видеть – это самое главное. Сейчас я знаю о картах на 100% больше, чем тогда. Сейчас я вижу на карте на 100% больше, чем тогда. Кажется, я теперь знаю о картах столько, что и не снилось! Хоть это и не так пока еще. Зато теперь сниться.

Тогда с картой работала Аленка - по факту она капитан! Я поддакивала и пыталась понять, почему нужно делать именно так, как она говорит. Мы набросали примерно половину маршрута, а дальше наметили несколько возможных вариантов и решили действовать уже по обстоятельствам. Основным моментом, который смущал, был риск не уложиться в контрольное время 24 часа. Мы не знали, с какой скоростью будем двигаться, сколько времени проводить на тех. этапах. У нас, у меня, как минимум, не было опыта, совсем. Маршрут получался кольцевым и таким, что не было возможности в случае форс-мажора остановиться и прервать его, скорректировать, срезать или вернуться и успеть до закрытия финиша. А не успеть, означало дисквалификацию - все старания насмарку и просто ужас! Нет-нет-нееееееет!!! (и так дрыгаешь ручками и топаешь ножками, машешь головой, трясешься и вопишь, что есть мочи «неееееееет!»)

Есть мнение, что стремление индивида к доведению до идеала и полному контролю ситуации, и неспособность иначе чувствовать себя спокойно, есть признаком шизофрении.

Перед стартом – это было обо мне. Испытывала дискомфорт от того, что все «не так» или не все «так». Скоро это пройдет. Минут через 20..

Старт!

Для нашего класса («Вело») старт начинался с пролога – той еще прелюдии!

Стартовали с пляжа налегке прямо в реку (но одетыми и обутыми), вплавь ее пересекали и бежали небольшую карту спортивного ориентирования.

Почему одетыми и обутыми.

Потому что там, где мы потом бегали, в случае отсутствия одежды и обуви, могло ничего не остаться от кожи! И не сильно приятно было бы тактильно контактировать со всеми теми встречающимися по пути, несомненно, прелестными вещами. Веточки, листики, ряска, тина, камыши, земля, песок – очень все вкусное! «Зелёнка» (труднопроходимый лес), болота, озера. Видела среди участников ребят в плавках. Шок! И вы остались живы!! Сколько раз я мысленно и вслух благодарила бывалую мультигонщицу Марину за советы и то, что я одета в длинное и обтягивающее, закрывающее руки и ноги, и в спасжилете - не счесть. Иногда хотелось еще фулл-фейса (желательно с забралом) и щитков на руки и ноги!

Темп бега в таких условиях на порядок выше. Даже в разваленных кроссовках (ведь новые нет смысла надевать – «убьются»).
Адреналин бьет с запредельной силой. Азарт зажигает с полуоборота. Рядом напарница и другие участники. Драйв! Немного даже срабатывает «стадный инстинкт». А надо же еще ориентироваться. А тебе и так уже так хорошо, что кажется можно вот так бегать без остановки и балдеть, упиваясь энфорфиновым внутримышечным коктейлем! А когда впереди Сашок в мокрых тайтсах рассекает как сайгак?!!! Мои скоростные точно спрогрессировали!

Собрали все КП.


 -уточнение для непосвященных-

КП – это отмеченные на карте точки, которые нужно найти, проложив к ним предварительно оптимальный маршрут и используя указанные на карте ориентиры. В реальности на местности они представляют собой объекты, отмеченные яркой лентой или призмой, имеющие номерной знак и компостер (приспособление для отметки о посещении (взятии) этой точки).


Возвращаясь, снова переплыли реку, заодно помылись и остыли.


Пролог дал очень мощный импульс! Зарядил по полной! Я была счастлива.

Без обиняков скажу, что это очень правильный тактический момент в плане постановки дистанции, за что организаторам благодарность и уважение.


Прибежали в лагерь, переоделись, прыгнули на велосипеды и помчались на основную часть дистанции по плану. 

***

Дистанция

Вспоминаю, смотрю на карту сейчас и все такое понятное. Тогда было немного как в тумане - глаза и мозг застилал спортивный экстаз в погоне за приключениями и поисками КП!

План был простой и очевидный: крутить педали, собирать баллы на КП по пути к ПС-3 и 2 (пункты смены движения) с тех. этапами, проходить тех. этапы, оставлять на ПС велосипеды и идти бегать беговое ориентирование, возвращаться за велосипедами и ехать дальше. С ПС-1 уже тогда было непонятно, как туда, когда и что. А там самая торжественная переправа через реку с велосипедами по веревкам! Так и не попали туда… Жаль. Very, very…


 -уточнение для непосвященных-2-

ПС – пункт смены движения. Представляет собой некое место, напоминающее лагерь или перевалочную базу. Здесь происходит, соответственно определению, смена типа передвижения. То есть, мы, велосипедисты, спешиваемся и продолжаем маршрут не на велосипедах, а пешком (бегом).
Здесь находятся представители организаторов гонки и судьи. Также, в нашем случае, здесь находились технические этапы для прохождения и набора баллов, предусмотренные регламентом гонки.


По пути к ПС-3 мы быстренько снова намокли. Недолго длилась радость от обладания сухой одеждой после водно-бегового пролога!

КП, подвешенные под мостами, с веревочными этапами, к которым можно было подойти только зайдя в воду, где по пояс, где по горло, или спрятанные в трубах под дорогами - не оставляли вариантов выбора.

Здесь, ценой неоднократно изрезанной стопы, я поняла, что обувь снимать не нужно. Лучше намочить обувь – чем лишиться мизинца.

Здесь, на первом спуске нечаянно отпустив веревку выскальзывать из восьмерки (спускового устройства) и улетев в воду с полутора метров, я на втором уже наконец приловчилась вдумчиво с ней работать, что для меня, как «спелеолазателя», привыкшего к стопперу (другому спусковому устройству), было «ого-го» !

Здесь довелось лезть в трубу под дорогой, сгибаясь в «три погибели» и едва не макая носом в воду.


Было весело.


Вспомнилось, как впервые знакомясь с предстоящим мероприятием, я удивилась столь сжатому его описанию:


«24 часа безумного драйва и куча позитивных эмоций!» 


Стало понятно насколько оно емкое, точное и как много всего за этим стоит!

***

Однако, нужно ехать на ПС 3.

Свернули на хорошо известную дорогу в сторону монастыря, потом на грунтовую к воде. Легко нашли ПС-3. Эти места мне очень хорошо известны, т.к. здесь часто стартуют либо финишируют однодневные сплавы на байдарках и сапах по Самаре. На полянке недалеко от ПС, мы неоднократно останавливались на ночевку с палатками. Так что я разомлела прямо от того, какие знакомые места, аж похорошело.


ПС - это райский филиал стартового лагеря на дистанции! Костер, горячий чаёк, люди. Простые непростые люди. Улыбки, объятия, забота. Можно я здесь останусь?! Как же тут хорошо. Как это все греет душу. Добавляет сил. И ты снова жив!


Решили сразу проходить тех.этапы. Были очереди, но немного.

***

Переправа через реку по веревке с отстегиванием и спрыгиванием в воду

Два раза отдыхала, пока доползла. Отстегнула карабин легко, повисла на руках - прыгать стало не так высоко. Но с головой ушла, даже в спас. жилете. Штанины в компрессионных (!) шортах закатились на пару см от скорости «впадания» в воду. Снова весело.
Антону спасибо за жилет!

После гонки на фото и видео видела, что многие, когда «жумарят» по переправе не поднимают вверх согнутые ноги (в положении, как на стульчике, только лежа). А так гораздо легче, главное не касаться ногами веревки (чтобы не создавать трение).

Жумаринг и дюльфер

Здесь все просто и быстро, когда у тебя классические кроль, жумар и педаль настраиваемой длины, и вообще ты спелеолог и привык десятки метров жумарить. Интереснее на двух жумарах и без педали - я видела.
Дюльфер был тихий-тихий и на восьмерке с перекинутой через рог веревкой. Б – безопасность. Личное.

Джампинг

Адище! Психоманьячизм! У меня мозг взрывался от дилемм каждую секунду из всех тех минут, которые я там вверху стояла и решалась!

Я раньше прыгала с моста с веревкой и с девятиэтажки - и все было в порядке. Только тогда я видно была еще малявка с размазанным инстинктом самосохранения, и совсем не была спелеологом. А потом вертикальные спуски в пещеры принесли переосмысление многих высотных моментов, рисков и безопасности, взрастили и воспитали тот самый инстинкт самосохранения и стремление к безопасности и контролируемым рискам. Лично контролируемым. Осязаемо.

А тут ты стоишь на ветке дерева в 15 м (или сколько там было? 20 м?) от земли, ни за что не держишься, сзади на спине у тебя динамический трос, заправленный в катушку, которые в полуметре от земли тебя подхватят!


А ты не веришь. Тебе страшно. СТРА-Ш-НО. Все твое животно-человеческое нутро сжимается и протестует, сопротивляясь доводам логики.


Не могу. Сижу на ветке, вниз не смотрю – смотрю на небо, ищу там нирвану и успокоение. Люди внизу что-то говорят, рассказывают. Это бесполезно, люди. Тут нужно договориться с собой и сделать шаг.

Форсировала события фраза напарницы по команде Аленки: «другого выхода-то у тебя все равно нет». Причем до меня не сразу, постепенно, дошел истинный ее смысл.


Другого выхода нет – потому что она это уже сделала, и ей было так само страшно.
Другого выхода нет – потому что мы команда, и зачет будет только тогда, когда обе это сделают.
Другого выхода нет – потому что если ты этого не сделаешь, то значит и она зря прыгала.
Другого выхода нет – потому что это не только твое дело, это дело команды, и ты не имеешь права быть слабой, не можешь подвести «нас».


И я закрыла лицо руками и свалилась с ветки, на бок. С криком.

Сжатый комок где-то ниже пупка стал подниматься вдоль невидимой оси вверх к солнечному сплетению и горлу, заглушая крик, руки инстинктивно разлетелись в стороны.
Не знаю, что пошло не так, может, отпружинило после торможения, но лицом я пришла в землю, ударилась носом, коленями и голенями прочесала по земле. Была бы рада чему-нибудь мягкому там, в месте приземления.

Пульс зашкаливал, чувствовала, коленки тряслись. Потом пошли эндорфинчики и стало хорошо.

Линия СКП (скрытых КП)

Беговой этап. Короткий.

Переобулись с контактных велотапок в мокрые кроссовки - ух!

Нам выдали небольшую карту территории в радиусе 200 м, с нанесенными на нее ориентирами и объектами (разрушенные дома, старая водонапорная башня и др.), в пределах которых находятся спрятанные КП.

Беги, ищи!

Здесь мы пересеклись с другими участниками, и часть карты бегали с ними. Искали КП долго, потеряли много времени. Потом выяснилось, что неправильно сориентирвались и искали не там.

Налицо проявилась проблема с беговым ориентированием.


И еще, тогда я сделала окончательный вывод, что не нужно ни за кем бегать и ни с кем советоваться, даже с друзьями – будешь отрабатывать чужие ошибки. Только самим, и поменьше болтать с другими, а то только время теряется.


***

Далее по плану ПС-2.

Вернулись к мосту пересечь реку, проехали снова мимо веревочного КП 42 (действительно можно было его взять на обратном пути, как нам потом рассказывали мальчики, а не ждать очереди - о, великая тактика, да пребудешь ты с нами в следующий раз!).

Свернули по направлению, по дороге было хорошо, пока она не закончилась. Следующее КП 41 нашли легко. Потом пошла тропа, и чем дальше, тем неявнее. Шикарные хащи вдоль реки, но мы решили все же держаться ближе к воде, чтобы не промахнуться с переправой. И не зря. Мы подошли с противоположного от ПС-2 берега, и видно его было - не очень. Если бы не стоявшие там яркие лодки команд из класса «Каяк», могли бы и проехать, даже днем, о ночном времени я вообще молчу.
Чтобы попасть на ПС-2 нужно было с ходу сразу выполнить тех.этап «Плоты».

Плоты

С собой мы везли маленькую надувную лодочку. Опыт друзей, бывалых мультигонщиков, подсказал не доверять лайтовым надувным кругам и прочей дребедени.

Вечером предстартового дня я эту лодочку надувала в качестве пробы – тогда нас с Аленкой высмеяло пол лагеря, со словами «вы будете три часа ее дуть и загипервентилируетесь там!». А вот и зря! Хотя тогда действительно надувалось туговато.

Здесь же, на гонке, я не знаю, откуда взялись силы, но мы надули наш плот очень быстро! На него погрузили вещи, обувь, два велосипеда (не снимая передних колес), и сразу все переправились, причем очень легко и комфортно. Было четко, мне понравилось исполнение.

Сапы

В этом задании главное – устоять. Не можешь устоять – на колени. Плохо на коленях – попа. Садись на нее.

Я еще в конце прошлого года открыла для себя сапы, неслабо ими увлекалась в течении этого лета, так что тех.этап порадовал - отдохнула даже в процессе прохождения. КП там найти было просто, сложнее грести, особенно быстро - для тех, кто впервые стоя и с одним веслом.

СРТ

Техника лазанья по одной веревке с перестежками на точках крепления.

Неожиданно застопорилась здесь. Казалось бы, этап самый что ни на есть роднейший - а тут такое! Каремы широкие, вместо дельты карабин, кроль не выщелкивается, все забыла уже (а вот повторять нужно перед гонкой!) – висим, пыхтим, кряхтим.

Аленка внизу на страховке уже замерзла. Спуск опять с ненавистной восьмеркой… Сплошные матюки какие-то, да?

Прошли, но долго. Начало темнеть.


Сделала очередной вывод, что сильно много времени теряем на ПС и тех.этапах, распыляемся.


 Соберись, команда!

Скалолазание

Портативный навесной скалодром, зацепы крепятся на стволе дерева.

Только в темноте. С фонариками. По ощущениям прошла довольно технично. Неожиданно.

Обратно снова прыгать с отой страховкой, что внизу ловит, да еще и в темноту прыгать (это когда-нибудь закончится?!).


Привычка – великая сила. Когда ты привык, что тебя страхуют вручную и в момент срыва страховка подхватывает сразу, а тут вдруг все по-другому и тебе в случае чего лететь теперь вниз – это сильно выбивает из колеи. Я чувствовала себя неуверенно и растерянно. Когда победила – конечно, был джаз! Без преувеличения - чувствуешь себя круто!!


***

Далее полагалось бежать по карте бегового ориентирования. Ночью, ага. Мы и днем плохо ориентируемся, а тут - с фонариками, по лесу! Мы понимали, что если пойдем, то, скорее всего, проторчим в этом ночном лесу полночи, замерзнем и не факт, что найдем все КП.

Решили не бежать, а все же ехать дальше. Вопрос – куда?
На этом этапе заканчивалось наше конкретное предстартовое планирование.


Очередной вывод: не заканчивать предстартовое планирование ни на каком этапе! Только до конца! Все варианты и подробно.


У нас было два варианта, причем кардинально различающихся по направлениям. И оба эти варианты нам не нравились.

У нас были две большие проблемы.

Первая проблема – не успеть до финиша в пределах контрольного времени.
Эта проблема, она была, как бетонная стена, о которую разбивалось всё - и мы не знали, как ее решить. Единственным реальный выходом казалось взять три ближайших КП (в Мелиоративном и Знаменовке) и возвращаться на финиш спать. Гениальной идеи сгонять еще за парой КП и ПС-1 недалеко в другом направлении (Хащевое) почему-то не возникло, хотя это очевидно. Можно было даже дальше успеть сгонять и вернуться (Вольное и выше).

Вторая проблема – пески между Новотроицким и Васильевкой.

То, что искать там КП мы не будем, это мы безоговорочно поняли сразу – там такая карта, что вообще ничего не понятно нам было! Хотелось как-то быстро там прошмыгнуть. Вопрос – когда? Сейчас – ночью, и тогда мы сейчас идем в этом направлении, или потом – утром или даже позже, под конец, и тогда мы сейчас идем в противоположном направлении. Решили, что утром мы будем сильно уставшие после ночного перегона, неизвестно, сколько там потратим времени и риск не успеть выше. Решили, что если сейчас пойдем, пока еще есть силы, быстро проскочим, и потом будем просто «давить» по трассе - там уже более понятный и предсказуемый маршрут движения и оценка обстановки. Вот вообще, мы не знали, что нас ждет в этих песках! И никак не хотели этот неизвестный участок оставлять напоследок. Лучше сразу. И попёрли… Ой, девочки! На такое напоролись там…

***

По пути - три вышеупомянутых КП (в Мелиоративном и Знаменовке).
Красиво едем вдоль железной дороги. Красиво сворачиваем к ЛЭП. Взошла шикарнейшая луна. Едем по грунтовке через поле, просторно.

Пора заезжать под ЛЭП. Дорога портится. Собственно, теперь это две глубокие горбатые колеи, где пару раз когда-то давно и скорее всего после дождя, проехал какой-то грузовик, а теперь заросшие травой. По бокам какие-то полупересохшие болота или озера отблескивают в лунном свете и выглядят очень стрёмно, даже «псс.» туда идти не хочется. Я еще более или менее по этой дороге проезжаю, а Аленка с баулом начинает нецензурно стонать и нервничать. Было жёстенько. Доехали. Нашли.

Продолжаем путь через поля на следующее КП. Благополучно. Если бы в легенде не было указано, что там дамба, я бы ни за что не признала ее, особенно ночью! И там, на 111 КП, не было компостера для отметки – пришлось делать «селфи».


-уточнение для непосвященных-3-

Легенда – это описание к КП, указывающее на место его расположения


На третье КП решаем не ехать, послушав встретившихся накануне мальчиков из другой команды, которые ехали оттуда и не нашли его.

***

Впереди рывок к Васильевке и кусок карты: пустой - на общей, непонятный – на спортивной.

По предстартовой рекомендации Ромы идем максимально восточнее нашей карты, якобы там более или менее «проезжабельная» дорога. Фатальная ошибка.


Никогда, НИКОГДА не слушайте на мультигонке посторонних, даже друзей, даже семи пядей во лбу. У каждого своя голова и свой взгляд на вещи. Пусть лучше это будут ваши собственные решения, пусть это будут ваши ошибки - только не чужие!


Не послушав Рому, мы бы внимательнее посмотрели карту, чтобы принять решение самим и возможно, кое-что увидели бы. Что там, где говорит Рома - полная «жопа»! Самый песчаный песок, не смотря на наличие дороги!!

Мы заехали аж за Новотроицкое - как раз здесь я делала предварительную ночную прикатку перед гонкой, узнала места, и «забурились» в Мыщину Рощу.

Сначала ехали – медленно, но вполне уверенно. Потом песок стал мягче и глубже. Не предназначенные для песка зубатые покрышки зарывались и шли юзом.

Ты постоянно едешь на грани падения и момент падения предвидеть не можешь ну никак! Здесь я получила больше половины всех ушибов на гонке: неоднократно седлом по заднице, рулем в руки, педалями в ноги, бедра и колени…

Ехать становилось невозможно - шли пешком.

Попытались срезать – наткнулись на поваленный сухостой и труднопроходимые кущери. Вернулись обратно на дорогу.


 Было грустно.


Несчастные 10 или 15 км шли часа четыре, а то и больше. Все попадало.

***

В предрассветный час выехали в Васильевку. Обрадовались.

Увидела рельеф, холмы. Мысленно выругалась.

Поехали брать КП. А оно в поле. На опоре ЛЭП, снова. Бросили велосипеды – пошли пешком. А его нет! Нет КП.

Поплачем?
Пойдем к следующей опоре.
Там вниз, через дебри и колючки, с полными земли велотуфлями, а потом обратно – верх, но пойдем.

КП!!!! Нашли!!!!


В тот момент я любила этот столб с КП очень искренне и была безмерно рада его видеть!


***

Впереди еще много КП, приключений и поисков, но прикинув расстояние, мы понимаем, что не успеваем до окончания контрольного времени в 24 часа. Мы даже можем не успеть просто приехать, а искать КП - точно не успеем.

Принимаем волевое решение – просто ехать. А это очень сложно. Проезжать мимо поворотов на КП. Проезжать мимо полей, оврагов и холмов, где есть КП.


Это как проезжать мимо разбросанных подарков – почти видеть их, иметь возможность взять и не брать! Очень бьет по психике и угнетает. Хочется грызть руль от досады!


Лишь подъемы отвлекали внимание – уж их было вдоволь! Но и спуски баловали, соответственно. Особо порадовал грунтовый спуск через поля к Вольному! Сколько там? Километров восемь? Восторг!!

***

9 утра. Гвардейское. Осталось 2 часа. Мы не успеваем!!! Это конец. Мы потухли и плелись, как «тефтельки».
10 утра. Черкасское. Остался 1 час. Мы не успеваем..


- Если будем продолжать в том же духе – точно не успеем. Если попробуем поднажать – можем и успеть.


И мы поднажали. И приговорили оставшееся расстояние за 40 мин.

20 км это не так уж и много
30 км/час это не так уж быстро

Однако учитывая наше физическое и моральное состояние и тот факт, что шел 24 час гонки, все время на ногах – лично для меня это было выше обычных предельных возможностей. Это была «упоротость» в чистейшем виде. Это был сильный импульс на «волевых». И что самое интересное, когда в голове упали шторки, я чувствовала что ноги, тело, организм – могут, и особо не страдают.


Больше всего страданий – в голове. 


 Финиш.

***

После финиша плохо не было. С ног не валилась. И не умирала. Хотя вид и говорил обратное.

Хотелось кушать, и то только потому, что последние несколько часов гонки мы не останавливались на перекусы из-за нехватки времени.

Хотелось ничего не делать, никуда не идти. Так и поступила.

Спать не хотелось, как ни странно. Прошло то время, когда хотелось спать! Жизнь больше не будет прежней!!

***

Итоги:


23 часа 39 мин на дистанции
150 км, 16 КП, 9 тех.этапов
75 баллов из 157
14 место из 19 в общем зачете класса «Вело»
2 место из 4 в командах со смешанными экипажами класса «Вело»


 ***

Мы были единственной женской командой в классе «Вело» и по-моему у нас все получилось.

Спасибо Аленке за участие и нашу команду!!

Спасибо организаторам – за гонку!
Сложно подобрать слова благодарности и восторга, особенно когда их и так сказано уже очень много.

Думаю, лучше всего выразит впечатления и настроение то, что после первого раза я:

- Снова?! Конечно, буду!!!

«Мультигонка – это как три разнотипных многодневных похода,

сложенные в одни сутки» (с)