alp.com.ua - снаряжение для приключений

+38 (056) 767-07-04 Интернет-заказы

+38 (067) 37-88-777 пн. - сб., 9:00 - 19:00

+38 (056) 236-29-48 магазин «Восхождение»

+38 (056) 785-62-29 магазин «Коллекция приключений»

перезвоните мне

Появилось немного свободного времени, решил поделиться тем, как этот Х-Крым увиделся нам. А нам он увиделся очень весело. В общем-то, всё сводилось к тому, что ехать на него совсем и не надо.

Началось всё ещё перед гонкой. Как все нормальные люди, машину к такого рода мероприятиям мы начинаем готовить за три дня перед стартом. Традиция сложившаяся годами. Нет, конечно, после каждого выезда мы ставим машину в гараж и говорим, что мол завтра же займёмся осмотром, ремонтом и подготовкой к следующей поездке. Но начинаем каждый раз за три дня. Подготовка началась с замены масла в заднем мосту. Масло слилось вместе с зубами от главной пары. Выручили как всегда одесситы, у них во первых всё оказалось в наличии, во вторых они это дело нам тут же и отправили. А пока пара ехала к нам, были переделаны все рулевые тяги и заменены наконечники, потому как живого там ничего не нашлось.

 

 


Выезд из Севастополя – отдельная песня. Помните такое: «возвращаться дурная примета»? Я возвращался раза три. То рации в гараже забыл, то спальник, то ещё что то. Когда всё таки выехали, уехали недалеко. Первая поломка случилась ровно через 200 метров от ворот гаража. Из выхлапухи повалил белый дым, машина перестала ехать, затроила и заглохла. Чудеса. Буквально два часа назад всё ехало, всё было проверено и перепроверено, всё работало, и вот, пожалуйста, получите – распишитесь, отличное начало мероприятия. Димонтий полез под капот, выкрутил чего-то ненужное, перекрутил какие-то шланги, выкинул какой-то хомут , какой-то клапан и машину завёл. Через двадцать минут мы уже ехали дальше.


Шоу продолжилось в Бахчисарае. По сложившейся годами традиции на воговской заправке мы пьём кофе и едим слойки. Иногда заправляемся. Заехали, встали под заправку, заказали едово. Пообщались с подтянувшимися Винтером сотоварищи. Пока заправлялись, ели и трындели под машиной образовалась подозрительная лужица. При ближайшем рассмотрении лужица оказалась очень даже масляной, и вытекла она как это ни странно из заднего моста (который, к слову сказать был окончательно собран в ночь перед стартом). Димонтий полез под машину, чего то обжал, где то подтянул, что-то подкрутил. Вроде течь перестало.


Следующим номером нашей программы стало удивительное открытие, машина не может нормально тронуться с места. Когда отпускаешь сцепление, автомобиль как бы слегка натягивается, но при этом не едет, чуток досыпаешь газку, он натягивается ещё, потом что-то клацает под днищем и машина начинает ехать. С заднего сиденья тут же поступила версия что машина примерзает к грунту пока мы чаи гоняем. Наружный осмотр ничего не показал, вскрытие проводить некогда, плюнули, поехали дальше, решив что будем разбираться когда что ни будь развалится окончательно.


А дальше начался сам Х-Крым. То, что на первой же БС не сработал датчик, меня даже не удивило (пришлось устраивать целую фотосессию), больше удивило, что он сработал на всех остальных. С нашим везением он работать не должен в принципе. Но работал. А вот тормоза работать отказались. Выкарабкавшись в очередной подъём, нажимаю на тормоз, педалька падает в пол без ощутимого эффекта. После третьего качка тормоза хватают, но хватают ненадолго, педалька медленно, но уверенно опускается в пол. В общем, на тормозе долго висеть не получится.

 

 


Где-то чуть дальше у нас первый раз (из четырёх за этот Х-Крым) разбортировалось колесо. Эпопея по его сборке включала в себя весь ассортимент плясок с бубном, начиная от танцев с бензином (спасибо Паше, их УАЗ № кажется 34, как раз догнал нас, пока мы раздумывали, где бы добыть бензина) и заканчивая барахтаньем в грязи. Ещё ведь как назло машина стояла так, что ручка хай-джека никак не помещалась, пришлось её вынуть ( и естественно там и забыть, так что если вдруг кто нашёл – будем премного благодарны) и вместо неё вставить молоток. Плечо у молотка немного короче, чем у родной хай-джековской ручки, поэтому поднять при помощи него машину целое дело.


Спустя какое-то время автомобиль был положен на бок. Поскольку положен он был нежно и с любовью, не пострадало абсолютно ничего. Машинку быстренько вернули в исходное, осмотрели, и поехали дальше, наперебой удивляясь, как это обошлось без единой царапинки, и даже зеркало аккуратненько сложилось и осталось целым. И видать сглазили, потому, как через пол часа зеркало было вырвано с корнем перебегавшим дорогу деревом, а ещё через пол часа уцелевший при падении борт был наглухо смят камнем выпавшим из склона при штурме 63й точки.


Веселье продолжилось на 58й. Кто не помнит, напомню: надо спустить машину в овраг, протащить по оврагу, а потом ещё немного поднять на противоположный склон. Естественно всё это под неестественными углами. Когда мы штурмовали эту точку, соляры было четверть бака. Само собой, пока тащились на боку, пока фоткались, пока прикладывали чип, двигатель схватил воздуха и заглох. Заводиться отказался. У Димонтия началась паника, и со словами «Ну всё, теперь нас отсюда только весной достанут» он полез под капот. Но аккумов хватило, чтобы дотащить машину на лебёдках до ровного места, Димонтий за пол часа облизывания шлангов подал нам таки соляру в двигатель, и машина завелась.


А потом у нас что-то ёкнуло в заднем мосту. И стукнуло. И захрустело. Вот и всё, подумали мы, но по чуть-чуть поехали дальше. Едет. Колёса вроде гребут. Так дальше и катались, боясь лишний раз нажать на газ, и избегая разного рода пробуксовок, лебедясь при первых же признаках застревания, дабы лишний раз не грузить мост. Естественно все эти лебежения закончились тем, что лебёдку мы в конце концов сожгли. А чуток позже ещё и клюшку пополам развалили.

 


Была ещё куча всяких мелочей, всего не упомнишь. Одно могу сказать – столько раз снимать хай-джек и доставать из багажника ключи нам не приходилось ещё ни на одном мероприятии. Хотя с другой стороны, лучше куча мелких поломок, которые можно исправить в процессе, чем одна крупная, из-за которой нужно сходить с трассы.


Ну а так конечно всё очень понравилось. Жаль только, что третий круг отменили, можно было бы ещё покататься. А так мероприятие как всегда на высоте. Спасибо оргам, постарались на славу. Спасибо всем, кто нам помог в этой гонке, кто бензином, кто советом. Отдельное спасибо Малахову. Влад, без тебя мы бы точно свихнулись, ты спас мой мозг от разрыва.
Ждём Х-Крым 2013.

 

Статья взята с сайта -http://www.krym4x4.com.