alp.com.ua - снаряжение для приключений

+38 (056) 767-07-04 Интернет-заказы

+38 (067) 37-88-777 пн. - сб., 9:00 - 19:00

+38 (056) 236-29-48 магазин «Восхождение»

+38 (056) 785-62-29 магазин «Коллекция приключений»

перезвоните мне

- Пиши, как есть. Это поможет сделать нашу гонку лучше.

Мне бы очень хотелось своевременно услышать эти слова в первую очередь от организаторов гонки «Гора Пригод 2017» в Житомире, а уже потом от того, от кого я это услышала. Я не хочу, чтобы этот отчет был каким-то выпячиванием одной гонки и сплошным критиканством другой – это не так.

Это была моя вторая мультигонка, в этом году и в этой жизни. Сравнений не избежать. И не моя вина, что это сравнение такое, какое получилось. В этом вопросе я постараюсь быть максимально объективной, в отличии от всего остального.

В меру своих сил, возможностей и опыта я была готова к этой гонке, а вот она – нет. Я была готова, как минимум, морально, она была не готова, как минимум, организационно. Или она была готова на другое, и для других.

Участвовала в категории AR (Adventure Race (?) – приключенческая гонка).
Команда – 2 чел. Напарник – Сергей Голодник.
Продолжительность - 15 часов.
Местность – окрестности Житомира.

В программе:
- велосипедное ориентирование (ночное и дневное)
- беговое ориентирование (ночное и дневное)
- скоростная гребля на каяках
- ориентирование на каяках
- технические этапы (переправы через водоемы по веревке, подъем по веревке вверх, скалолазанье и т.д.)

Помятуя опыт предыдущей гонки, в этот раз я начала собираться заранее, чтобы предусмотреть максимум нюансов. Читала положение, пыталась анализировать схему дистанции и прочую информацию, предоставляемую организаторами, вникала в подробности, задавала вопросы, чувствовала себя более или менее уверенно.

А потом в последний момент все поменяли и даже как-то громко об этом не заявили и все мои расклады оказались неактуальными…

Самую важную информацию – предстартовый брифинг, сделали в качестве предварительного оффлайн видео, по манере подачи которого изначально даже не было понятно насколько это важно. Я начала смотреть, было неинтересно, подумала, что это неважно и можно пропустить и не досмотрела.

Когда прямо перед стартом я осознала масштабы пропущенных новостей, все немного поплыло.

Это, конечно, мои проблемы, надо было знать и готовиться по последним данным, а не предпоследним. И вообще, нужно было ВСЕ предвидеть!

Стартовали в полночь.

Первым этапом было беговое ориентирование.
Лимит времени – 90 минут (контрольное время (КВ) – 01:30).

Карта выдается непосредственно на старте, на землю, под ногу. Побежали.

Нашли КП, не можем найти отметку.

Никто же не сказал, что там не отметка, а буквы, которые нужно записать. Или сказал, а это мы не услышали? А если и не сказали, что мы сами догадаться не могли?!

Мы догадались на втором КП. На первом делали фото. Каким-то чудом вскоре встретили ребят, на чей телефон делали и переписали буковки со снимка.

Бегали, ходили, что-то нашли, что-то нет, куда-то не успели, кроссовки в мокрой опавшей листве намочили, контрольное время впритык, захеканные прибежали, но успели – было весело. По факту даже собрали 6 КП из 9-ти.

В конце нас ждал сюрприз:

- Вы же знали, что КП много и не все ваши, они не пронумерованы соответственно, просто нужно очень точно ориентироваться, чтобы выйти именно на свое?
-Ээээээээ… Теперь знаем…

Занавес.

С – своевременно.

Наверное, более опытные ориентировщики все поняли сразу, и для них это не было сюрпризом. А как же мы? Взгрустнулось.

Далее по схеме велоориентирование.
КВ – 02:30. Три КП, ≈ 6,5 км.

Смехота с виду. Делов-то.

 

Я плохо помню дорогу до КП и сами КП. Было темно и у меня не было карты, две на команду так и не дали, поэтому я не знаю ничего – я просто ехала за напарником и уже начинала скучать, глубоко внутри уже тогда начал назревать безмолвный бунт и скулёж.

По факту, смотрю мы и взяли-то только одно 21 КП, второе (22 КП) пропустили, наверное, потому, что время поджимало, третьим (23 КП) была переправа с велосипедами с КВ до 02:30.

Приехали на переправу с небольшим опозданием, но оказалось, что контрольное время продлили. Там была большая очередь, команд десять точно.

Ну, надо было ехать быстрее и проходить первыми! Сами виноваты.

Хорошо был костер и горячий чай! Мы отъелись, обпились, пять раз сбегали в кусты, я наконец-то включила Strava и переоделась, а то все времени не было.

Стоим, ждем, танцуем. Протоптались там больше часа в очереди.

Впервые переправлялась по веревке с велосипедом – было неожиданно тяжело, даже с жумаром. Знала бы – взяла бы ролик, не поленилась. Что же, снова опыт. Неплохо бы указывать подобное в рекомендуемом снаряжении.

Далее по плану была велолегенда.

Вообще неизвестный зверь для обоих участников нашей команды. Еще и ночью. Все что мы знали о прохождении – это пара слов перед стартом от другой команды-участника гонки. Это нас не убедило и не уверило в своих силах. Мы немного засцыкали, немного раскисли, немного подзабили и решили не ехать этап вообще, чтобы не заблудиться и зря не терять и без того недостающего времени.

Вот так выглядит велолегенда. Вы что-то понимаете? Я - нет.

 

Хотя на самом деле там все просто и интересно. Не в этот раз, к сожалению. Мы многое не попробовали в этой гонке и это печальнее всего..

Поехали в обязательную к посещению транзитную зону (ТА1).

По дороге случайно попали на техэтап «Жумаринг».

Я не помню, как мы узнали, что это именно он и нужно на него ехать. В раздаточных материалах об этом ни слова. Серега, помоги, я плаваю в показаниях..

По-моему мы просто ехали, нас выловили на трассе и говорят: «Идите туда, там техэтап!»

Свой комплект зажимов для подъема по веревке я не взяла - в целях минимизации веса таскаемого на себе снаряжения. Решила, что воспользуюсь Серегиными, и все будет в порядке. Ошиблась. Пожалела. Лучше брать свое, родное, удобное, привычное. Потеряла много времени на настройку и притирку. Опыт.

На этапе нужно было вылезти вверх по вертикальной веревке самому, потом вытащить за веревку велосипед. Было интересно.

Приехали в транзитную зону (ТА1) пересаживаться на каяки.

Здесь полагалось оставить велосипеды, пройти карту водного ориентирования на каяках, прибыть во вторую транзитную зону (ТА2), затем пройти карту бегового ориентирования и вернуться обратно к велосипедам бегом.

Приехали, вникли в карту и тайминг, поняли, что не успеваем на каяках даже просто догрести без поиска и взятия КП до ТА2 вовремя и дальше прицепом не успеваем отбегать пешее ориентирование и вернуться обратно на ТА1.

Да и каяки нам не давали – сказали поздно уже, мы сильно опоздали. Предложили вместо гребли пробежаться до ТА2 и там продолжить бегать, уже по плану, в поисках КП.

Нет, не успеваем.

Решили пропустить 3 и 4 этапы и сразу проходить 5 этап – велоориентирование, спокойно, вдумчиво, с расстановкой. Хоть там не обломаемся уже. Ага, не тут-то было!

Для осуществления задуманного нам следовало сейчас проходить следующий техэтап (КП 40) - вторую переправу с велосипедом. Она была технически немного по-другому реализована. В этот раз были натянуты две параллельные двойные веревки – одна для человека, вторая – для велосипеда. Передвигать себя и велосипед по четырем веревкам одновременно в разы тяжелее. Особенно на треугольных карабинах..

Я полезла первая. Было тяжело. На трети пути напарник орет «Стоооой!!!». Я в недоумении откидываю голову и смотрю на него - «Ну, чё?!». Поворачиваю голову, а в 5 см подо мной уже вода!!! От неожиданности дернулась и чуть не окунулась от спружинивания! Вернулась. Может, если бы напарник не остановил, так бы и окунулась и ползла дальше, как-будто так и полагается, не знаю. А так намокать не хотелось. Еще же сухие. Дождь-то еще не пошел. Он только через час пойдет. Знать бы. Приключение, есть приключение.

«Может, с этой переправой все так и было задумано? Может, зря мой напарник кричал «стоооой!», когда я была уже на трети пути? Может, не нужно было мне тогда смотреть вниз и видеть эти 5 см до поверхности воды?! Ползти себе спокойно дальше, окунаться и все было бы, как надо.»

Поехали на велоориентирование.

До ТА2 предполагалось доехать в конце велоориентирования, второй раз оно открывалось в 6 утра!

Так и не доехали.. вернее, переехали, прямо в лагерь - отмороженными..

Однако, вернемся к велосипедам и карте.

 

Несостоявшуюся переправу под мостом мы проехали сверху – по мосту, и попедалили (хорошее слово придумала) вдоль реки Гуйва по тропинке на 41КП. Тропинка была вся в выступающих корнях деревьев, корявая и скользкая. Было страшно. Тут нас догнала целая толпа из трех или четырех команд. Они уже откаячили и отбегали, судя по всему. «Лоси-лидеры», - подумали мы и вместе взяли 41КП, которое было хорошо спрятано прямо на виду – вверху на поваленном дереве.

Продолжили путешествие. Лидирующий пелотон вскоре скрылся впереди, причем дороги наши разошлись, видимо у них был более интересный короткий путь, а мы по дорожке поехали. Кстати, зря. Дорожка вскоре уперлась в тупик, и мы вернулись и поплелись по следам «лосей».

42 КП нашли достаточно легко, хотя было спрятано в кустах неплохо. На выезде с КП встретили команду. На подходе к 43КП эта команда нас догнала. К этому КП мы шли вдоль свежевспаханного поля, а потом нужно было его пересекать. Встретившаяся команда так и сделала, а мы решили сбегать налегке, а потом с велами выходить к ж/д мосту.

С самого старта 5 этапа гонки (2-го велоэтапа) мы начали «блудить», я тогда еще не вникала и не понимала, что дороги на карте не совпадали с реальными.

Утром только вникла, но лучше бы оставалась в неведении. По пути к 44КП страсти «по карте» накалились и почти достигли апогея!

Я конечно понимаю, что это мультигонка, приключение и нас предупредили, что карты старые и не всегда соответствуют действительности, но не настолько же! Ладно бы еще пешком мы ходили по азимуту, но велоориентирование подразумевает несколько иное передвижение.

Мы искали не КП.

Мы искали дороги, которых нет, дорожки, тропиночки, хоть что-нибудь, чтобы проехать, мы выезжали не туда, возвращались, ехали снова, тыкаясь, как слепые котятки – становилось всё грустнее.

А вокруг меж тем красота неописуемая. Утренний туман, леса, поля, холмы. Очень красиво. Очень хотелось остановиться и запечатлеть все на фото, но некогда..

Двигаться к 44КП карта и действительность велела нам лишь по ж/д путям, иного не просматривалось. Но там можно было только идти, ехать некак. Мы нашли тропинку и съехали с путей, доехали так до следующего переезда и выехали на дорогу в сторону, за пределы карты.. Правда недолго мы покатались по дороге – она уходила на восток, а нам нужно было на юг.

Поэтому мы свернули. В направлении полей. Без дорог. Или с условными дорогами.

Мы ехали вдоль полей - это было ужасно.

Это мы еще не доехали, где «через поле». И дождь еще не начался. И снег – нет. И мы еще на 2/4 ехали.

Мы еще мало знали об ужасе.

44 КП я не помню, потому что я провалилась в «отдохнуть». Почему-то меня накрыло до состояния полной обездвиженности и я решила, что это конец путешествия. Я сильно отстала и даже не могла крикнуть, чтобы меня подождали. Остановилась и сидела, потом оделась, поела. Глотнула кофеина. Серега съездил за КП и вернулся.

«Все, домой?».

Подействовал кофеин.

«Поехали дальше.»

Снова поля. Начался дождь.
45КП.

 

Продолжение в том же духе, только хуже. Через поле. Напролом. На 1/1. Под дождем. Но ехали. Я сама удивилась. Как?! В конце уже шли пешком.
46КП.

Действие кофеина закончилось. Быстро же. Дождь усилился. Выехали на трассу.

Пошел снег.

Время говорит – бросай оставшиеся КП, пора в стартовый лагерь и на следующий этап, ориентирование на каяках, а то и здесь опоздаем!!!

«А как же обязательная к посещению транзитная зона ТА2?! Это же дисквалификация…»

Холодно. Быстрая езда не спасает. По трассе поливает и снизу от луж. От встречного ветра только холоднее. Сильно холодно и деморализующее.

Все, теперь точно конец. 

Приехали в лагерь.

«Где мой неопрен?! Почему не взяла??? Сейчас бы переоделась и погребла себе. Stupid!»

Может мой напарник был слишком мил, а нужно было поставить перед фактом: «Садись в каяк и погребли! Там и согреешься». А не реагировать всерьез на все эти сопли. Никто этого теперь не узнает.

***

В этой мультигонке получилось очень много вопросов: к себе и к организаторам.

«Почему? Как? А, может…?»

Возможно, я еще не доросла до ее уровня.

Меня не покидает стойкое ощущение, что настоящие молодцы на этой гонке - это мой напарник и остальные участники. Вот кто молодцы, те молодцы!

Сейчас разбиралась с картой и это так интересно! Очень жаль, что не было второй карты, не хочу прощать этого организаторам. Это обломанный кайф. Это лишение удовольствия, ради которого мы и участвуем в таких мероприятиях. Ориентироваться, искать и находить!

Я немного расстроена и удивлена, что эта, вторая для меня мультигонка, оказалась менее успешной, чем первая. Так далеко ехать и не пройти больше половины этапов из-за своей недостаточной подготовленности и выносливости...грустно.

Да, основная причина грусти – не все конфетки попробовала.

Выводы сделаны. Да здравствует опыт!