alp.com.ua - снаряжение для приключений

+38 (056) 767-07-04 Интернет-заказы

+38 (067) 37-88-777 пн. - сб., 9:00 - 19:00

+38 (056) 236-29-48 магазин «Восхождение»

+38 (056) 785-62-29 магазин «Коллекция приключений»

перезвоните мне

 

          Мысль сделать ещё один многоверёвочный скалолазный маршрут на Соколе пришла мне в голову, когда я в очередной раз прогуливался по дороге на Новый Свет и между делом разглядывал  Сокол. Идёшь себе идёшь с альпхламом в рюкзаке, остановишься посмотришь на Сокол, дальше идёшь.   Между маршрутами Вспомнить всё и Вентовка просматривался кусок не пригодный для обычной альпинистской линии, но подходящий для  скалолазного маршрута.
          Опять же, Андрей Осауленко (Экипировочный центр Восхождение ( www.alp.dp.ua ) город Днепропетровск) уже авансировал мне некоторое количество шлямбурных крючьев и станций фирмы СТ ( Climbing technology ) для реализации любых идей, лишь бы это пошло на пользу для лазающего люда.
          Итак два источника из трёх существуют в реальности. Есть место, есть железо. А третий это желание начать и закончить – и оно вроде есть и вроде бы его нет. Есть потому, что это интересно, а нет потому, что для этого «интересно» нужно так много снаряжения  вытащить на Финиш маршрута на своём горбу, да ещё когда солнце светит прямо в тебя. Ну не ночью же работать? Хотя ночью лучше, не жарко и спокойнее. Да вот незадача – рельеф не просматривается на большие расстояния.
           Мне повезло, в Судак в очередной раз приехал мой друг из Москвы Паша Берестов. К сожалению Паша был с детьми, но не смотря на детское окружение, Паша согласился помочь. Тем более что, это какая никакая а нагрузка (вообще то, он приехал полазить).
           И вот мы как два навъюченых ишака медленно и печально поднимаемся по тропе мимо Шайтан Таша ну и дальше по карте. Солнце на убой, пот течёт глаза заливает… Ну это всем вам достаточно знакомо, - подходы…
           Потом мы начали спускаться с устройством станций по ходу спуска. Вроде ничего особенного, но есть нюансы – от того как мы сейчас расставим станции будут зависеть безопасность маршрута, и удобства нахождения на маршруте. Я это пишу, чтобы подчеркнуть мысль: благодаря Пашиным советам, мне удалось проложить данную линию. Поверьте, это было не легко. Ну и благодаря его подстраховке. (Паша, ну как?) Вечерняя тренировка на Сахарной была сорвана, - слишком незаметно течёт время на стене. К сожалению, Паша вернулся в Первопрестольную, и теперь работать нужно было в одно лицо. Зато благодаря его помощи у меня были развязаны руки. Одна верёвка осталась на скале, для обработки линий, а это уже облегчение на 70 метров.
           Дальше проще, главное чтобы погода не мешала. Мешала, она старалась создать трудности, которые я преодолел, можно сказать, волевыми усилиями. Обычно я руководствуюсь пословицей "Захотелось поработать – полежи (поспи) и всё пройдёт". Пришлось переступить через себя, что я и сделал. И сделал шесть раз подряд (или почти подряд). К сожалению, не обошлось без некоторых переделок. Пришлось перенести предпоследнюю станцию в нависание, слегка изменив длины верёвок. Это связано с перераспределением сложных участков для двух верхних верёвок. И второе сожаление (каюсь, каюсь и каюсь) связано с некоторым количеством долблёнок  на двух последних верёвках. Иначе могла повторится история с Вентовкой – трудный финиш на общем фоне. Не хотелось бы. Пришлось идти на сделку с собственной совестью. Сделка состоялась, маршрут есть, а совесть  пока ещё трепыхается чего-то. Но и это пройдет!
          Соответственно маршрут называю Компромисс.


          Характеристики: все станции оборудованы стандартными спусковыми карабинами сблокированными цепью фирмы СТ установленные на шпильки L-85 mm – этой же фирмы. Все промежуточные шлямбурные ушки и шпильки той же фирмы. Расстояние между станциями не превышает 29 метров.
          На маршрут необходимо взять 12 оттяжек. Расстояния между шлямбурами, щадящее на сложных участках и достаточно большое на простых.


R0 –R1 ---------  F5b+
R1-R2   ---------  F5b+

R2-R3   ---------  F5a (вторая часть верёвки без категории, дерево обходить слева)
R3-R4   ---------  F6a
R4-R5   ---------  F5c+
R5-R6   ---------  F5a
R6 –R7  --------  F6c+
R7-Rfinish ----  F6c+


          К сожалению маршрут не равномерный, - таковы особенности Сокола. Контрольного прохождения не было, но движения во время пробивки и обустройства долблёнками получались. Станция R7 передвинута ближе к финишу по логистике маршрута. Маршрут освобождён от гудящих скал и нашлёпок. Пока сбрасывал сам боялся – много всякого висело.


Спасибо:

Андрею Осауленко, ЭЦ "Восхождение" за «железо» фирмы СТ (Climbing technology)

             


Берестову (Москва) - Паше Берестову за личную неоднократную помощь, за советы подколки во время движения  и перфоратор; Makita 203;
Игорю Вакуле (Москва) за снаряжение фирмы Метолиус (разгрузка была в тему);
Метеопрогу - за то что только пару раз сбрехали в прогнозах ( в эти дни я попадал в дождь);
Себе: ну себе я всегда благодарен за то, что пока ещё есть. Себя не похвалить страшный грех.


Никакой алкагольный напиток не служил вдохновением ни для создания нового маршрута ни при написании данного отчёта. Но я и сейчас готов говорить о прекрасных свойствах вина Черный Полковник.

Автор статьи: Сергей Надточий "Террорист"