alp.com.ua - снаряжение для приключений

+38 (056) 767-07-04 Интернет-заказы

+38 (067) 37-88-777 пн. - сб., 9:00 - 19:00

+38 (056) 236-29-48 магазин «Восхождение»

+38 (056) 785-62-29 магазин «Коллекция приключений»

перезвоните мне

 Творческий конкурс сайта X-race продолжается. 

Напоминаем: за самую популярную у читателей статью о снаряжении, тренировках или гонках Украины или Беларуси автор получит - приз очки Julbo. А пока - еще одна статья от редакции:
 
Есть такая наука «управление проектами», ее задача – так распределить ограниченные ресурсы, чтобы достичь максимальных результатов. При подготовке к длинным, сложным гонкам перед мультиспортсменами стоят похожие задачи - максимально эффективно использовать имеющиеся материальные ресурсы. Задача планирования на гонке - собрать минимальный по весу рюкзак, при этом обеспечив себя необходимым количеством еды, воды, обязательного снаряжения. 
 
Если на гонке есть несколько транзитных зон, есть перевозка баулов, то задача усложняется.
Можно привести пример: на гонке типа Red race, нет необходимости в подобном планировании, этапы короткие, все они возвращаются в базовый лагерь, и вся гонка длится несколько часов. На гонке типа Ferrino длительностью в несколько суток, с кучей транзиток – планирование важный этап подготовки. 
 
 
Суть данного метода в том, что гонка рассматривается как линейный отрезок во времени.
 
Ferrino схема дистанции
   
 
 
Ferrino план прохождения
 
    
 
Наиболее удобный инструмент – программа Excel, но можно обойтись и листом бумаги и ручкой.
Так же хочется порекомендовать ее организаторам (начинающим) при подготовке дистанции, чтобы не возникало проблем, с тем, что даже победители не уложились в КВ.
 
Минимальный набор информации, который раскрывают организаторы до регистрации – это количество, порядок прохождения, состав этапов, их длины, расчетное время лидера, КВ на отдельных участках, список обязательного снаряжения.
Максимум информации - это карта с нанесенными КП, а в случае с организаторами, еще и знания о том, как выглядят нарисованные на карте дороги на местности. Но суть процесса это не меняет, просто, чем больше имеется информации, тем меньше погрешность в расчетах. 
 
Bergson схема дистанции
 
    
 
Bergson план прохождения
      
     
 
Вносим имеющуюся информацию в таблицу.
1) Схема дистанции перерабатывается в линейный вид. При этом важно! отмечать все Транзитные Зоны и все Технические Этапы – потому что на них команда тоже проводит некоторое время. Если есть карта дистанции, то ниже «шапки» со схемой дистанции, конкретизируем номера КП. При наличии отмечаем точки с промежуточным КВ.
2) Затем вносим время. Сначала указанное организаторами расчетное Время Лидеров ВЛ. Затем привязываем его к календарному времени. А на самых длинных гонках накопленные часы переводим в сутки. Отмечаем «темные зоны» - там понадобятся фонари и упадет скорость. На длинных гонках учитываем накопленную за сутки усталость и планируем сон. Возможно, что запланированный сон увеличит протяженность гонки, относительно ВЛ, и «темное время» на следующие сутки сместится относительно этапов.
3) Вносим расстояние. При наличии только минимума информации вносим общее расстояние за этап. Если же есть карта, то вносим данные подробно от КП до КП; выбирается маршрут движения, и измеряются перегоны. Если местность со значительным перепадом высот, то указываем и перепад высот на каждом перегоне. При наличии карты рассчитываем примерную скорость движения команды на перегонах с учетом качества дорог, по которым они будут проходить. При минимуме информации скорость получаем делением длины этапа указанной организаторами на расчетное время лидера. 
4) А теперь возвращаемся выше и вносим правки (программа Excel в этот момент очень пригодится). Даже если у вас информации по минимуму – вы можете задать себе вопрос, а ваша команда проедет этап «велосипед» со скоростью на которую рассчитывают организаторы, а на третьи сутки гонки? А с учетом того что этап придется на ночное время скорость упадет? А после того сотни километров трекинга вы с какой скоростью побежите? Все учесть не возможно, поэтому при планировании оставляйте не большие «люфты» во времени, и чем меньше у вас информации, тем менее точным (больше времени заложено на ошибки) будет ваш план.
5) Когда вся информация, которой вы владеете, учтена при составлении плана – вы получаете картину хода гонки. От схемы дистанции она отличается тем, что транзитные зоны, на которых все команды тратят время, отражаются более наглядно. Теперь самое время распределять ресурсы. На схеме вы отмечаете те транзитные зоны, куда организаторы привезут ваши заброски. Схемы «забросок» могут быть самые разные. Возвращение в базовый лагерь после каждого этапа, перевозка одной «забросочной» сумки по транзитным зонам, несколько транзитных зон в которых сумки завозятся только один раз. Или комбинация из разных вариантов. Вам нужно обеспечить (с учетом того какие этапы какой продолжительности ждут впереди): 
• Наличие воды (если ее не обеспечивают организаторы)
• Наличие еды (перекусов на дистанцию, уже упакованных «под расчет», которые остается только переложить в рюкзак)
• Наличие еды («горячего» быстро-супов, пюре и аналогичной «тяжелой» еды, которую вы будете, есть / и готовить/ в ТЗ, если почувствуете что вашей команде не хватает сил на продолжение борьбы)
• Батараек и/или сменных аккумуляторов к вашим фонарям. Составив схему вы сможете решить на каких этапах достаточно минимального «запасного» фонаря, а на каких вам понадобится запас батарей.
• Батараек и/или сменных аккумуляторов к навигационной технике, если вы ее используете.
• Трекинговых палок
• Сменной одежды и обуви
• Прочего снаряжения
• Обязательного снаряжения необходимого только на отдельных этапах
6) Главное соблюсти баланс – не тащить лишнего, не оставить нужного. Используя схему гонки вы сначала собираете критично необходимое - еда, свет и прочие вещи (снаряжение, обязательное на всех этапах, априори лежит у вас в рюкзаке), а потом оценив вес рюкзака и свои возможности докладываете туда «аварийный» запас еды, батареек и одежды. Но это должен быть именно «аварийный» запас, то есть не большой, рассчитанный на использование в том случае если что-то пойдет не так и вы начнете двигаться с меньшей, чем запланировано, скоростью.