alp.com.ua - снаряжение для приключений

+38 (056) 767-07-04 Интернет-заказы

+38 (067) 37-88-777 пн. - сб., 9:00 - 19:00

+38 (056) 236-29-48 магазин «Восхождение»

+38 (056) 785-62-29 магазин «Коллекция приключений»

перезвоните мне

 

        Если регулярно ходить или ездить по дороге из Судака в Новый свет, то можно заметить довольно большой участок зеркал правее двойки, явно пригодных к пробивке. Давно я посматривал в этом направлении на предмет чего-нибудь сделать. Как говорится: руки чесались.  Проверка пригодности зоны для пробивки состоялась в марте этого года.

      Я сопровождал своего ученика из Москвы, то есть работал ПСУ (Передвижным страховочным устройством) во время его восхождения на Правую двойку и заодно просмотрел рельёф справа. Рельеф как бы предлагал: «Используй меня для скалолазного маршрута!» А тут и Андрей Осауленко, компания «Восхождение» (alp.dp.ua) предложил железо от СT (Climbing Technology) для пробивки какой-нибудь линии на Соколе. Всё сошлось, всё сложилось. Осталось только заставить себя поработать на благо скалолазо-альпинистской общественности, типа провести субботник. В это время ко мне на занятия по ИТО приехала альпинистка из Москвы Настя Жаркова.

     Занятия  проходили на ура, то есть всё получалось, потому появилось немного свободного времени. Я предложил ей поучаствовать в данном проекте, и она не раздумывая согласилась. Должен вам сказать, что вдвоём легче делать, чем в одиночку. Недавно  в одном фильме я услышал фразу, что две  головы лучше одной.  Как раз тот случай. ( Там же одна юная леди утверждала, что восемь ещё лучше, но шестнадцать голов - это уже перебор). Короче, не стал я дожидаться шестнадцать советчиков, а 14.04. 2012  вдвоём с Настей начал решать задачу. Тут всё, как обычно: берёшь больше, несёшь дальше, между шагами отдыхаешь. Первый день он важный самый, выбор мест для станций часто определяет популярность самой линии. Мы максимально заботились о восходителях: постарались все станции разместить на полочках. Танцевать там не потанцуешь, но стоять всё же удобнее, чем висеть. Расстояния между станциями под тридцатиметровую верёвку. Если верёвка будет короче 60-и метров, между станциями R4 и R3 при спуске могут возникнуть проблемы. Станции №1, №2, №3, №4 оборудованы спусковыми цепями с карабином от Сlimbing Technology. Оба шлямбура станции забиты на глубину до 80 мм, кроме того первые шлямбура верёвок маршрута поставлены на близком расстоянии от станции, чтобы максимально уменьшить шанс падения лидера прямо на станцию.

      Потом мы начали заниматься линией пробивки. Тут нужно было пройти между Сциллой и Харибдой, то есть сделать не слишком простой и не слишком сложным варианты маршрута. На мой взгляд, это нам  удалось. Забивать шлямбура в дырки просверленные перфоратором я умею. Спасибо Берестову Паше (г.Москва) за перфоратор. Правда не всё было в ажуре с перфоратором, одна батарея умерла, и потому, чтобы лишний раз не ходить наверх, пришлось вспомнить древнее искусство пробивания дырок под шлямбурный болт в ручном режиме. В таком режиме я  забил 7 шлямбуров. На первый из них ушло минут пятнадцать, при диаметре 10мм и глубине отверстия 75-80мм. Потом я разошёлся и один из шлямбуров заколотил за 8 минут.

      Маршрут был почти готов, осталось протестировать его. Это мы сделали 16 апреля.

      Категории разложились так:

  • 1 верёвка:    7 оттяжек 5с
  • 2 верёвка:   10 оттяжек 5b
  • 3 верёвка    10 оттяжек 5с
  • 4 верёвка:   12 оттяжек 6а+
  • 5 верёвка:    9 оттяжек  6а

     Отходить с маршрута можно двумя способами: либо спуститься по кольцам вниз, если не долезли до верха, либо пешком - простой выход от последней станции на плато по косой полке на северо-восток.

     Тестированием мы были не удовлетворены, так как ноги на мшанике не стояли, а там много лазания на трение. Приняли решение ещё один день угробить на благоустройство маршрута – то есть взять металлическую щетку и прочистить такие места. Что и сделали на следующий день: теперь на четвертой и на пятой верёвке появились два отполированных пятна скал, очищенных от мха вдоль ключевых участков. Это и дало нам основание  назвать маршрут «По яйцу» - на четвёртой верёвке именно такое ощущение и создается. Там же для нас открылась неприятная проблема «Правой двойки» – над ней на соплях нависает 5-7 тонная нашлёпка, которая вот- вот упадёт. Когда произойдёт этот «вот- вот» непонятно, но похоже в ближайшие дни, недели, месяцы. Я бы даже наступать на этот массив никому не советовал (если появится соблазн при прохождении четвёртой верёвки) – и дерево-станцию снесёт, да и по остальным станциям  двойки пройдется. В остальном маршрут освобождён от нашлёпок и камней. Молотком намахался от души.

    После нас 18.04.2012 на  этот маршрут лазили ребята. Им понравилось.

    Ещё одно не проверенное пока подозрение: во время дождя, верхние верёвки трудно проходимы, потому что много лазания  на трение.

    Собствено, всё.

 

Автор: Сергей Надточий "Террорист",  КСС Судак

 

При поддержке:

 

       

В рамках проекта «Безопасные скалы Украины»

Приглашаем присоединиться к проекту всех желающих, умеющих и понимающих.
Обеспечиваем необходимым железом (шлямбура, уши, станции) для ремонта, восстановления, создания новых линий скалолазных трасс, мультипитчей, альпинистских маршрутов.

Заявки присылать по адресу: shop@alp.dp.ua