alp.com.ua - снаряжение для приключений

+38 (056) 767-07-04 Интернет-заказы

+38 (067) 37-88-777 пн. - сб., 9:00 - 19:00

+38 (056) 236-29-48 магазин «Восхождение»

+38 (056) 785-62-29 магазин «Коллекция приключений»

перезвоните мне

Приезжая с гонки, друзья спрашивают, «ну как?!» Честно, не знаю с чего начать: рассказываешь одно, потом перескакиваешь на другое, теряешь цепочку мыслей, переполненный эмоциями.

Первый вопрос: «что сломал?» Это не шутка, просто у меня такая карма характер. Ответ: «сразу, еще до старта гонки - лыжную палку». Я к этому уже отношусь спокойно уж лучше перед гонкой, чем на ней. И не как перед «Ferrino 2010» – велосипедную раму (сейчас вспоминаю с улыбкой).

Начну с первого интересного момента. Отдал вел на ТО, попросил перебрать вилку, втулки, поменять каретку, рубашки. Короче, марафет. Забираю из мастерской (в день отъезда, конечно же), поначалу вел чистый, мешу снег на нешипованной резине. Один зубец в задней втулке перестала хватать, ух. Докрутил домой. Ладно, скручу колесо с велосипеда друга, меняю также цепь, потому что у него девятерик. Мой ви-брейк на его колесо не подходит, скручиваю гидравлику с его вела, F..ck у него другое крепление на раме. Бегу к еще одному другу, снимаю у него переходник. Ура, все стоит все работает. Просматриваю дальше, на ТО сняли еще и мой вело-компьютер) Шнурок от одометра мне привозят, бережно сложив в пакетик в комплекте со стяжками (каждая из которых поломалась когда я устанавливал площадку на руль). Ну все, вроде бы план по epic fail-ам выполнен, дальше все должно быть гладко).

Ладно, рюкзаки сложены, велы и лыжи упакованы. Погрузили все в небольшой универсал и Марина поехала вместе с вещами за дополнительными аккумуляторами к фотоаппарату. Все, как всегда, в последний день. Я еду на маршрутке, уже почти доезжаю до вокзала, вспоминаю: забыл очки, в которых планировал пробежать первый трекинг и …ой. Я забыл мембранную куртку. Выбегаю из маршрутки и бегом домой, потом обратно на вокзал. Успел. 
Встречаемся с Димой и Яной, выгружаем шмотки. Нас провожают человек 10 друзей, пытаются посадить в другой поезд… только проводница сумела их остановить. На улице холодно, напряженно думаем: как там, севернее на 500 км? Удачно располагаемся в двух купешках плацкарта. 18 часов в пути и – здравствуй, Ковель! Тех этап «разгрузка», встречает водитель нашего автобуса, комфортно располагаемся. Магазин, обмен валют занимает около часа и держим путь на Ягодин.

На границе контроль проходим очень быстро. Мы были удивлены, когда увидели убитую пыхающую и ржавую «копейку». Я думал, на таком раритете в шенгенскую зону не выпускают, а тем более зимой. Польша – тысячи небольших поселков и хуторков, живущих автономно, люди примкнувшие к ЭС и ни на миг не потерявшие своего достоинства и истории. Они и не собираются заменять злотый евро.

По дороге ветер усиливается наш транспорт кидает от порывов ветра, метель такая, что видно вперед лишь метров 50-100.

Из разговора в машине:
Водитель: « Оце в таку хуртовину ви будете на роверах їхати?»
Дима:«Так, будемо!!»
Водитель: «А вас не замете?»
Длиная пауза
Макс: «…Може й замете…»

Едем, наблюдаем качественные дороги, густо посыпанные солью, по обочинам кучугуры снега высотой в человеческий рост. Водитель рассказывает, что дороги здесь чистит как госслужащие, так и частники и просто жители поселков. Приезжаем к отелю около 02:00, будущей транзитке «А», выходим с буса. Ветер просто пронизывает, только вышли из авто, уже замерзли. В здании отеля не ни одного огонька. На двери 4 номера, начинаем надоедать мирно спящим полякам. После отчаяных 15 минут звонков отвечает женщина. Еще через 15 минут она приходит, договариваемся заселиться в 2-х местный номер вчетвером. Удачно, экономим кучу злотых.

Макс Краснопольский

Итак, наши грандиозные планы по покорению Варшавы разрушились о скалы местного транспортного сообщения… Хутор, хоть и европейский, все же остается хутором. По выходным, видимо, все водители отдыхают, пьют «Зубровку» и едят «Краковскую» колбасу ) Но у нас был теплый уютный кров, много домашнего сала, безлюдные просторы лесопарков, множество озер, супер-чистые дороги для катания и несколько дней перед стартом для тестировки себя, техники и подбора максимально комфортной одежды. По приезду (31 янв.) погода не радовала: дул порывистый, пронизывающий насквозь, ветер, около минус 12-15 градусов и было достаточно влажно. Настоящая зима! Морально готовили себя к холодным бессонным ночам на гонке.

Нас поселили в прикольный номер с велосипедной тематикой, на дверях красовался золотистый велосипедист, соседние же номера тоже были тематическими : лыжи, волейбол, байдарка… И сам отель (уютный и по-домашнему комфортный ) был небольшой спортивной базой, первый этаж его был гаражом для спортивного инвентаря, на рецепции –прокат беговых лыж и коньков, во дворе – качественный каток с музыкой и освещением. Мы благополучно захватили полгаража, везде разложили свое железяки; коридор тоже был забит нашими рюкзаками, ну не помещаемся мы никуда, простору нам надо побольше! Каждый свободный уголок быстро заполнялся нашими пожитками, мы, как тесто, расползались по этажу).

Плотно позавтракав, мы решили потренировать лыжи. У Димы и Яны – для конькового хода, у меня и Макса - классика… что из этого выйдет, увидим) Далеко ходить не стоит, все близлежащие поля и лески покрыты достаточным слоем снега. Стартуем вдоль озера Lekuk. Дима - самый опытный лыжник из всех нас, идем за ним, слушаем дельные советы, учимся двигаться группой, наперегонки штурмуем взгорки и на скорость съезжаем спуски. Недавняя травма голеностопа осекает порывы :«Не падать!!» Снег прекрасный, не рыхлый, не мокрый, катнули километров 8-10, оглядели мирные сельские пейзажи, насладились прекрасным солнечным деньком.

Наконец-то в полном составе!

Лыжня вокруг озера

Топчем фермерские угодья

По полям. Перелазим очередное проволочное ограждение

Димон показывает позу лыжника

Упал-встал-побежал

Без эксцессов не обошлось: не доехав до отеля несколько сотен метров, Макс гнет лыжную палку пополам, на небольшом спуске, навалившись всей массой на нее при падении. Вот это да! То ли палки слабенькие, то ли Макс-монстр-поломака) Сразу обдумываем решение проблемы: если не найдем замену, я отдаю Максу свои палки, а сама бегу с треккинговыми. В отеле пишем письмо оргам с просьбой привезти нам новые лыжные палки.

Саннокатательные лошадяки

Решили так же опробовать лед на красивенном озере, именно на нем на гонке у нас должен был быть коньковый этап. Такого шикарного льда мы еще не видали! Кристально чистый, гладкий, как гигантское зеркало, глубокий темно-синий полигон для конькобеженства) Я взяла треккинговые палки: насколько легче с ними будет двигаться по озеру? Водоем в длину около 2,5 км, по ветру летишь, как на крыльях, обратно – хорошо работаешь всем телом, чтоб хоть как-то держать постоянную скорость. Роллерские наколенники – отличное решение , падай- не хочу! Треккинговые палки, к моему сожалению, не сильно помогали мне в скорости, лишь улучшали балансировку на неровностях и наплывах льда.

Конькобеженцы

 

Докатались дотемна, набегались, выкатались полностью. Вечером в нашей команде произошел достаточный сильный разлад. Каждый член команды имеет свой взгляд на решение наших общих вопросов. Неслаженность коллектива дала о себе знать, у каждого своя правда и мы крепко повздорили. Конфликт старательно улаживался, но несколько раз вспыхивал снова и снова. Грустно и печально это осознавать, но моральный дух команды был подорван. Разные люди с различными взглядами… и как мультигонщики так просто собираются в команды из разных городов, стран или даже континентов? Видимо – это ценный опыт общения, толерантности и нахождения тонких граней сотрудничества - командная игра! Нам стоит еще многому научиться). 

Утром 2-го февраля захотелось катнуть на велике, да и провизия у нас заканчивалась. Чтоб не загонять себя перед стартом, выбрали маршрут в 35 км с пищевой дозаправкой в городке Видмины, по пути решили заглянуть на место нашего старта, в поселок Гавлики Велки. Затестили старое «ноу-хау» - ветрозащиту рук, одеваемую на руль вместе с переключателями и тормозными ручками, любезно пошитую Верой Поповой для нас за день до выезда из Днепра) Грипсовицы,- так их можно назвать, отличное решение при леденящем ветре, ламинирующем дожде и других зимних неожиданностях. Насколько это классная штука опишем чуть позже, по прошествии гоночки.

Продышались, померзли немного на морозе и ветру, проехались улочками пустого скромного городка, полюбовались гигантами-ветряками, еще раз задались вопросом: что будем делать ночью в такой собачий холод??! Пока мы катались, Димон экспериментировал со своими лыжами и мазью скольжения и держания. Что-то не работало и лыжи вверх скользили так же, как и вниз) Вечерами наши ребятки шумели играми в настольный футбол и на биллиарде и всячески морально разлагались. Раззнакомились с поляками, все люди среднего и преклонного возраста сносно понимают русскую и украинскую речь, молодые же могут общаться только на ломаном английском, как впрочем и мы) Нас встречали радушно и тревожно спрашивали о ситуации в стране; общались о жизни, о нашем спорте, особо понравился вопрос: «Ну, когда вы уже? Ну когда же вы уже в Европу?!» Полякам в Европе хорошо, тепло сытно и спокойно, они трудолюбивы и достаточно скромны. За 20 лет они стали настоящими европейцами, надеюсь для нас такая перспектива не за горами.

Марина Бурчак