alp.com.ua - снаряжение для приключений

+38 (056) 767-07-04 Интернет-заказы

+38 (067) 37-88-777 пн. - сб., 9:00 - 19:00

+38 (056) 236-29-48 магазин «Восхождение»

+38 (056) 785-62-29 магазин «Коллекция приключений»

перезвоните мне

День №1: 2 погружения с берега на севере острова Мальта (риф “Чиркево” – “Chirkewwa”).

 

Первое погружение может быть сразу на затонувший корабль «Tug boat Roziдля тех, кто чувствует себя хорошо. Макс. глубина 34 м. Большой почтовый буксир «Рози» был затоплен в 1992 году по программе создания искусственных рифов в местечке Чиркева (Север Мальты). Погружение на него обычно начинается с берега и проходит вдоль одного из красивейших рифов острова. Поскольку двери и люки Рози были сняты до затопления, вероятность заблудиться внутри рэка или столкнуться, с какими-либо трудностями невелика. Корабль стоит на ровном киле, на песчаном дне, на глубине 34 метра.

 Этот дайв-сайт идеален для дайверов любого уровня мастерства. Для тех, кому нужно расплаваться могут плавать вдоль рифа. Риф полон морской жизни. У основания рифа лежат огромные валуны, обжитые морскими окунями, морскими угрями и муренами, осьминогами, морскими лещами. Среди других обитателей – апогон, радужный губан, морской ерш, а на песчаной кромке иногда можно встре-тить и рыбу-удильщика, статуя Мадонны, различные проплывы и гроты (обычно с группой 2 инструктора).

 Второе погружение здесь же, затопленный корабль Р – 29 ( мах. глубина 35м). Новейший мальтийский рек Восточно - германский тральщик класса Kondor P - 29 затоплен в Черкево, во вторник 14 августа 2007 года. Этот корабль 12 лет отслужил в береговой охране острова Мальта. Применялся во многих миссиях в прибрежных водах. Сейчас он стоит на ровном киле на глубине 35 метров в 150 метрах от берега. В ходовой рубке еще можно прочитать надписи на немецком, английском и русском языках. Очень светлый и приятный объект для погружений.

Для OWD дайверов - риф (погружения обычно делаются в разные сторо-ны).

День №2: 2 погружения с лодки остров Комино.

Первое – Мыс Маяк (Lantern Point) подходит как для OWD дайверов, так и для AOWD. Макс. Глубина 33 – 35м (проплывы гроты). Погружение начинается на скалистом плато, где на глубине 6 м находится вертикальная пещера, уходящая на глубину около 18 метров. Пещера достаточно широкая и светлая. Прохождение ее не составляет особых трудностей. На выходе - большое количество огромных ва-лунов с проплывами, среди которых встречаются груперы, каракатицы. А на стенах можно увидеть лобстеров.

 В перерыве между погружениями остановка в Голубой Лагуне острова Ко-мино.

Второе погружение: Пещеры Святой Марии(St. Maria Caves) макс. глубина около 20 м. Это просто потрясающее место. Первым номером программы будет кормле-ние рыбы, которая всегда с нетерпением ожидает прихода дайверов. Не забудьте захватить с собою хлеб! После чего вы пройдете разветвленной системой подвод-ных гротов. Один, из которых на просвет образует букву Z. Фонари при этом по-гружении иметь настоятельно рекомендуется.

 День № 3: 2 погружения с берега на юге Мальты Голубой Грот ( Blue Grotto)

Первое погружение: Танкер «Um EL Faroud» 
Um El Faroud - 115 метровый танкер, построенный в 1969 году в « Smith Dock Co. Ltd».Танкер перевозил топливо между Италией и Ливией до 1 февраля 1995 года. 3-его февраля 1995 года во время планового ремонта на верфях Валетты на борту танкера произошёл сильный взрыв. Погибли 9 рабочих. После этого танкер был признан не ремонтнопригодным и затоплен у бухты «Голубой Грот». После силь-ного шторма в Октябре 2004 года, его разорвало на две части, что сделало этот объект ещё более привлекательным для любителей рэк дайвинга. Танкер стоит на ровном киле, на песчаном дне, на глубине 34 метра. Вокруг него собираются стаи барракуд, и встречается триггеры.

 

Второе погружение можно сделать опять же на танкер, или на рифе.
После погружений возможно посещение развалин древнего храма «Mnajdra» по желанию народа.

 День № 4: 2 погружения с берега на острове Гозо.

Первое погружение «Inland Sea» - внутреннее море, подводный тоннель, глубина 30+ м. Фонари при этом погружении иметь настоятельно рекомендуется.

 Второе погружение, мальтийский «Blue Hole», разные проплывы, пещеры, глуби-на 25 – 30 м. Фонари при этом погружении иметь настоятельно рекомендуется.

День № 5: 2 погружения с лодки на Мальте.
Первое: затонувший корабль «Imperial Eagle» и статуя Иисуса, глубина 40- 42 м. максимальная.

Imperial Eagle» - 45и метровый грузопассажирский пароход, построенный компа-нией «J.Crown & Sons Ltd.» в Англии. Спущен на воду в 1938 году под именем «New Royal Lady» и служил паромом между Мальтой и островом Гозо(70 пассажи-ров и 10 машин). Сменив несколько имен в 1999 году, был затоплен в 500метрах мыса Qawra Point. Трёх метровая статуя Иисуса, находящаяся в нескольких метрах от рэка, делает это место погружения особенно привлекательным для фотографов. Знаменитая подводная мальтийская статуя Иисуса Христа (Malta underwater statue of Jesus Christ) была выполнена известным мальтийским скульптором Alfred Camil-leri Cauchi. Работы по дизайну и изготовлению подводной статуи Иисуса Христа были оценены в 1000 мальтийских лир и оплачены комитетом мальтийских дайве-ров во главе с Raniero Borg. Комитет дайверов уполномочил Alfred Camilleri Cauchi для выполнения данной работы в честь празднования посещения Мальты в 1990 году в первый раз Папой Римским Иоанном Павлом II. Статуя Иисуса Христа была изготовлена и первоначально утоплена в 1990 году на Мальте около островов Святого Павла (St. Pauls Islands).

Второе: Самолет 2ой Мировой «Bristol Beaufighter»

Покоится на глубине 37 метров в бухте Сан- Джордж, городка Сан-Джулианс.17-ого марта 1943 девять самолётов « Beaufighter» 272 эскадрона вылетели для со-провождения девяти кораблей «Beaufort» 39 эскадрона. В скором времени после взлета самолёт с сержантом Дональдом Фрази и сержантом Сандери, начал вибри-ровать, быстро терять скорость и высоту. Самолет упал в 500 метрах от берега в районе Dragonara, где так и покоится на глубине 37 метров с выпущенными шасси в перевернутом положении. 


Вся программа может изменяться только из-за погоды и направления ветра или по желанию дайверов. Обычно все собираются в дайв центре в 9 утра и возвращаются около 3.00 (только с Гозо возвращение около 5 вечера). Желающие нырять на Ni-trox должны сообщить об этом зарание. Обедов на лодке нет, но на каждом дайв сайте есть кафе- закусочные или ресторанчики, где можно выпить кофе или пере-кусить. Дополнительно к программе для групп возможно Ночное погружение.
Также есть ещё несколько запасных мест погружений…все обсуждается по приез-ду группы.
Одно из последних развлечений для дайверов - погружение в
http://www.marineadventurepark.com/ . Это погружение с тунцами. Всем очень понрави-лось! Это возможно организовать по желанию дайверов. Может быть вторым дайвом или отдельной поездкой.

Стоимоть 1350 евро, эту сумму входит перелет, виза,проживание в отеле с завтраком http://www.marinahotel.com.mt/home?l=1 10 погружений и трансфер из аэропорта. С 26 марта по2 апреля.

По всем интересующим вопросам обращаться по телефону +380676370209 Андрей.

Мальта – группа островов, в Средиземном море. Каждый остров имеет свою историю. С каждым островом связаны свои традиции мифы и легенды.Фото острова Мальта с высоты птичьего полета Пролетая над Мальтой видны удивительно белые пляжи, необыкновенно голубая вода, отвесные скалы и бескрайние зеленые долины. 

Остров Мальта, омываемый со всех сторон Средиземным морем, занимает примерно ту же территорию что и город Санкт-Петербург.
Средиземное море является реликтом древнего океана Тетис, который был гораздо шире и простирался далеко на восток. Тетис некогда был полностью окружен сушей, между Северной Африкой и Пиренейским проливом. Возможно, Мальта является остатками подводных гор, находившихся в самой середине Тетиса.
Фото подводного мира МальтыСредиземное море славится своим спокойствием и красотой. Обилием морской жизни и множеством затонувших кораблей.
Голубые глубины Средиземного моря издавна манили ученых, исследователей, энтузиастов и романтиков.
Наше путешествие в тайны мальтийских глубин начинается с пещер Святой Марии острова Камино. Пещеры Святой Марии - это распределенная сеть подводных гротов причудливой формы. Проследовав через узкий туннель, мы попадаем в большую пещеру, стены которой покрыты губками и оранжево-красными кораллами. Далее мы следуем по нескольким коридорам и попадаем в следующую пещеру. Пройдя несколько залов, мы выходим из пещер и попадаем в удивительное место, где живут стаи морских карасей, всегда с нетерпением ожидающих новых посетителей. Мы погружаемся вдоль рифа и направляемся к месту кормления рыб. Нас окружают сотни рыб. Это часто посещаемое место. Рыбы, заслышав шум лодки, собираются в стаи и с нетерпением ждут очередных гостей в надежде получить долгожданный корм. Они окружают нас так плотно, что с трудом можно друг друга разглядеть. Хлеб - желанное лакомство. Рифы на глубинах острова МальтаДостаем свои запасы, размещаемся на дне и начинается пир! На запах корма «слетаются» тысячи рыб. Бросаясь на корм, рыбы готовы откусить пальцы. Вся стая превращается в бурлящий шар. Проходит несколько минут, и весь хлеб съеден, рыбы с недоумением кружат в ожидании добавки.
На сегодня обед закончен. Понаблюдав некоторое время за рыбами, мы отправляемся на остров Гозо в необыкновенно красивую бухту Двейра.
Бухта Двейра замечательна тем, что за тысячи лет море превратило прибрежные скалы в нерукотворные строения – арки, пещеры и гроты. Мы погружаемся в Голубую дыру под названием Блю Холл. На глубине 18 перед нами открывается величественный вид. Солнечные лучи, проходя сквозь Блю Холл, выглядят натянутыми струнами, играющими в толще воды мелодию вальса. Мы летим в открытое море. Над нами нависает полукругом изогнутая арка, выточенная морем в основании скалы. После прохождения арки обходим вокруг циклопической колонны, которая поддерживает свод «Лазурного окна».Фото рыб острова Мальта Вид каменной арки, подсвеченный полуденным солнцем, с глубины 20 метров завораживает настолько, что наблюдать эту картину можно часами. Оставив позади арку, мы поворачиваем направо и заходим в пещеру, своды которой покрыты красно-бурыми кораллами, переливающимися в свете фонарей. Идем в глубь пещеры. Справа наблюдаем небольшую нору, направив в нее фонарь, видим испуганный взгляд прячущейся рыбы вилки. Небольшой Группер, ослепленный светом фонарей, недоверчиво пятится к выходу. Прозрачные креветки разбегаются, испуганные нежданными гостями. За их неуклюжие отрывистые движения, они получили название «Танцующие креветки».

Оставим эти красоты и перенесемся на другую сторону скалы в бухте Dweira (Двейра).
Перед нами «Внутреннее море». Кораллы острова Мальта фотоЭто удивительное природное явление появилось в результате разлома скалы, через который море заполнило низину внутри острова, создав небольшое озеро, соединяющееся с морем. Медленно погружаемся в озеро, следуем на глубине 3 метра и входим в туннель под скалой. На первый взгляд темный, мрачный туннель в свете фонаря оказывается необычайно интересным. Стены туннеля покрыты редкими антииями и ложными кораллами. Внутреннее море на МальтеПройдя 80 метров под скалой, видим впереди медленно разгорающееся лазурное свечение, почти космическое - это тоннель выходит в море. По мере приближения к открытому морю, оно становится все ярче и ярче. Это чудо, созданное природой, оставляет незабываемое впечатление.
Мальта - католическая страна. Католическая вера и культура здесь сильны как нигде на земле. Несмотря на то, что Мальта находилась под арабским игом на протяжении 200 лет, ислам не смог вытеснить католическую веру. Мальтийцы очень почитают католические святыни. Около островов Святого Павла, на глубине 40 метров мальтийским клубом подводного плавания установлена Статуя Иисуса Христа.Статуя Иисуса Христа под водой на Мальте Мы плавно планируем к ней. Спустя 2 минуты на дне между двух холмов начинает появляться Иисус с распростертыми к небу руками. По мере приближения, его очертания становятся боле ясными. Об этом месте говорят, что оно особенное. Здесь иногда происходят необъяснимые явления. Некоторые люди утверждают, что Иисус смотрит на них, некоторые испытывают необъяснимый восторг. Может быть это место действительно обладает какими-то магическими свойствами?
Следующее место нашего путешествия – Бухта Черкевва. Здесь по программе создания искусственных рифов затоплены два специально подготовленных для погружений корабля. Большой буксир «Рози» и тральшик «П29». Погружаемся с берега, плавно начинаем движение над огромными валунами, следуем на глубине 7 м. Дно под нами покрыто густой буро-зеленой растительностью, подходим к стенке рифа и двигаемся вдоль пологого свала. Камни переходят в густую зеленую траву. Затонувший корабль на МальтеПлавно погружаемся на глубину 25 м. Впереди просматривается бело- голубая пустыня. Нас окружают мелкие коричневые рыбки, у которых хвостик в виде маленькой вилочки. Их здесь бесчисленное множество. Они с недоверием рассматривают нас, следуя рядом. Пройдя 150м вдоль белого песчаного дна на глубине 34м, перед нами открывается одиноко стоящий на ровном киле большой буксир «Рози». Обходим его вдоль борта, поднимаемся на палубу, огибаем рубку и берем курс на следующий корабль. Проходит несколько минут, и из туманной синевы нам навстречу «выплывает» правый борт гордо замершего в направлении открытого моря корабля. Это тральщик «П29».Затонувший корабль на Мальте вид сбоку Высокие мачты с антеннами, острый форштевень выдают военную стать в безмолвно стоящем на белом песке корабле. Обходим его вдоль борта, поднимаемся на палубу и надстройку. Обходим ее справа и заходим в открытую дверь. Водоросли и кораллы еще не успели облюбовать внутренние помещения корабля, поэтому хорошо видны кабельные трассы, трубы и эклектические щитки. Заходим за надстройку и погружаемся в трюм. Идем вдоль корпуса и выходим через кормовой люк. Незабываемое ощущение!
Валетта - культурная и индустриальная столица Мальты. Здесь находятся верфи и самый глубоководный порт Средиземного моря. Верфи острова МальтаВ 1995 году во время планового ремонта на верфях Валетты на борту 115 метрового танкера Um El Faroud (Юэм Эль Фаруд) произошёл сильный взрыв. После этого печального случая танкер был признан не пригодным к дальнейшему ремонту и был затоплен у бухты «Голубой Грот», но на этом приключения танкера не закончились: после сильного шторма в октябре 2004 года его разорвало на две части. Это сделало Um El Faroud ещё более привлекательным для любителей подводных приключений.
Мы медленно «планируем» Затонувший танкер на Мальтек правому борту танкера. Перед нами открывается необыкновенное зрелище. Огромных разменов корма танкера, киль, надстройка и гребной винт. Штормами искореженные трапы, леера и фальшборты. Безжизненные черные дыры иллюминаторов. Проходим вдоль надстройки и заходим внутрь. Перед нами предстают некогда бывшие жилыми помещения. Проходим вдоль коридора и погружаемся в шахту. Идем вдоль трапа в машинное отделение. Мелкая взвесь затрудняет видимость. Вот перед нами верхняя часть главной силовой установки танкера. В голове возникает картина, как когда-то здесь все блестело и сверкало. Клапана цилиндров весело скакали, поршни крутили крифошипно-шатунный механизм, передавая огромную мощность гребным валам, которые с бешеной скоростью крутили винты, толкающие тяжелогруженый танкер в открытом океане, преодолевая сильный ветер и шторм.

Выходим из машинного отделения и через загрузочную шахту на свет поднимаемся на палубу танкера. Солнце играет нежными бликами. Мы покидаем Um El Faroud. Наше необыкновенное путешествие продолжается.Фото стаи рыб на Мальте
Небольшой катер берет курс на необычные синие круги на воде диаметром около тридцати метров. Это Тунцовые фермы, а круги на воде – это садки, в которых и разводят этих удивительных рыб. Точно так же как у нас выращивают домашний скот, на Мальте выращивают Тунца. Погружаемся в один из садков, оказывается, что глубина садка около сорока пяти метров. Нам навстречу в плотном кольце по кругу несутся тысячи гигантских рыб. Каждая размером около трех метров и весом с хорошую корову. Тунцы проплывают рядом и смотрят на нас испуганными глазами. Их золотые бока сверкают на солнце. Немного привыкнув к зрелищу, плывем прямо в стаю. Тунцы начинают нервничать, ускоряются и оплывают нас с разных сторон. Останавливаемся на глубине пятнадцать метров и наблюдаем эту необыкновенную феерию! Незабываемое чувство!
Наше путешествие устремляется в морскую пучину, в мир технических глубин, к наследию Второй мировой войны.
Из-за своего географического положения Мальта играла ключевую роль как для союзников Антигитлеровской коалиции, так и для стран «Оси». Причиной тому служил самый глубоководный порт Средиземного моря - порт Валетты.
11 июня 1940г, на следующий день после объявления Италией войны Великобритании и Франции, самолёты итальянских королевских ВВС атаковали Мальту. Фото боевой корабль в глубинах МальтыМальта героически оборонялась. Однако силы Мальты в борьбе с фашистами были не равными. Мальте требовалось продовольствие, топливо и боеприпасы. Английским правительством предпринимались неоднократные попытки помочь Мальте. Очередной попыткой улучшить снабжение острова стала операция «Пьедестал»- конвой в составе 14 торговых судов, сопровождаемый 44 военными кораблями, включая боевые корабли и авианосцы. Фото затонувший конвой в глубинах МальтыКонвой неуклонно подвергался атакам. 13 августа 1942 г в день мальтийского праздника Святой Марии, уцелевшие корабли конвоя прибыли на Мальту. Цена конвоя была немалая: из четырнадцати торговых судов и сорока четырех кораблей боевого охранения уцелело лишь пять. Операция получила второе название конвой «Святой Марии».


Четыре мили к востоку от бухты Валетты. Глубина 67 метров. Небольшое течение. Видимость 25 метров. Перед нами немецкий торпедный катер Schnellboot S- 31 (Шнельбот С-31). По одной из версий, в мае 1942 года во время установки мин подорвался на собственной мине. Существует и другая версия, которая кажется мне более правдоподобной. Она основывается на том, что вы видите собственными глазами. Катер лежит на дне. Фото затонувший корабль МальтаОн разломлен на две части. Крышки торпедных аппаратов открыты для торпедной атаки. Один торпедный аппарат сорван с креплений и лежит под углом к корпусу катера. Вероятно, катер шел на большой скорости. Судя по открытым люкам торпедных аппаратов, он находился на боевом пути, торпеды были приготовлены к пуску. Цель находилась на рейде или на входе в бухту Валетты. Прямым попаданием снаряда катер был поврежден в районе рубки. Так как маневр происходил на большой скорости, катер быстро набрал полный корпус воды и пошел ко дну. Поскольку глубина в этом районе 67 метров, то корпус катера сломался при ударе о дно. Об этом свидетельствует сорванный с креплений правый торпедный аппарат. Нос катера и корма не имеют существенных повреждений, это говорит о том, что взрыва мины не было. Подходим вплотную к открытому люку торпедного аппарата. Захватывает дух! Готовая к пуску торпеда, несущая в своем чреве смерть, зловеще смотрит на нас из «глубины» минувших лет. Покидая это место возникает противоречивое чувство, чувство боли и обиды, которое испытывает лев, подстреленный в момент атаки на охотника, и гордость охотника, убившего его не отступив ни шагу назад!


Продолжая наше путешествие, мы направляемся к мысу Qawra Point (Куавра поинт).Фото затонувший корабль Мальта Примерно в трех милях на северо-восток, на глубине пятьдесят шесть метров находится подводная лодка Stubborn P238. Эта лодка имеет интересную историю и богатый боевой опыт. В 1943 – 1944 годах Stubborn действовала в Северном и Балтийском морях, а начиная с весны 1945 года участвовала в патрулировании Тихого океана на Дальнем Востоке. В ее истории есть эпизод, о котором особенно хочется рассказать.
Утром 13 февраля 1944 года в районе Floda Fjord недалеко от Трондхейма, Норвегия, с борта Stubborn был замечен конвой из семи кораблей в сопровождении четырех траулеров, китобойного судна и самолета. Подводная лодка выпустила четыре торпеды по судам сопровождения и предприняла маневр уклонения на глубине 45 метров. Торпеды не достигли своей цели, и ни один из кораблей не был поврежден. Через 30 секунд после детонации последней торпеды началась контратака – с кораблей было сброшено 15 глубинных бомб.Фото затонувший корабль Мальта Бомбы разорвались на значительном удалении от подводной лодки и не причинили ей каких-либо повреждений. Но через 15 минут атака была продолжена минными тральщиками, которые сбросили 36 глубинных бомб, разорвавшихся вблизи Stubborn. В результате атаки кормовые горизонтальные рули подводной лодки заклинило в положении «погружение», были повреждены балластная цистерна и гребной винт правого борта, возникло задымление и остановился основной двигатель. Прежде чем удалось продуть балласт и остановить погружение, лодка опустилась на глубину 120 метров. Фото затонувший корабль МальтаStubborn удалось подняться на поверхность, но, заметив в двух милях один из кораблей противника, лодка была вынуждена снова погрузиться. В этот раз её удалось выровнять только на глубине 150 м. Последовала очередная атака, во время которой было сброшено еще 10 глубинных бомб. Испытывая значительные трудности с дифферентом, Stubborn удерживала глубину 120 метров примерно в течение 35 минут, используя экипаж в качестве «живого балласта», пока скорость подъема не вышла из под контроля и лодку не выбросило на поверхность. Подводная лодка была замечена немецким минным тральщиком, находившимся всего в полутора милях. Субмарина начала экстренное погружение. Достигнув глубины 150 метров, лодка продолжила неконтролируемое погружение. Стрелка глубиномера вышла за пределы шкалы прибора, и лодка четыре раза ударилась о дно. В течение следующих 15 минут в непосредственной близости от Stubborn разорвались 16 глубинных бомб, которые повредили гидрофоны, звуколокатор и рули.Фото затонувший корабль Мальта Экипаж мужественно предпринимал попытки осуществить всплытие, но только через несколько часов подводная лодка, наконец, начала медленный подъем к поверхности. Ущерб, причиненный лодке, был таков, что она могла только дрейфовать по поверхности.
Через несколько дней лодку заметили два британских эсминца и благополучно доставили в порт Скапа Флоу.


Stubborn пережила одну из самых жестоких атак в истории Второй Мировой Войны и совершила самое глубокое погружение своего времени, предположительно на глубину 165 метров!
Погружение на Stubborn всегда волнительно. Мы опускаемся на глубину 56 метров, и перед нами предстает величественное зрелище. Подводная лодка лежит на белом песке, слегка накренившись на правый борт. Корпус лодки сильно оброс красными кораллами, превратившись в некоторое подобие искусственного рифа. Рубка стала домом для многочисленных его обитателей. Проходя вдоль борта лодки, видны загрузочные шахты, места установки орудий, кормовые торпедные аппараты. Stubborn очень похожа на кита, устало развалившегося на белоснежном песке Средиземного моря.
С честью прошедшая свой жизненный путь, подводная лодка Stubborn по сей день находится на службе в военно-морском флоте в качестве мишени для подводных гидроакустических систем.

1942 год был годом ожесточенных сражений на Средиземном море. Мальта оборонялась из всех сил. Главной задачей была доставка продовольствия, оружия и топлива слабеющей Мальте. Конвои шли один за другим, но пробиться к острову суждено было не многим. В январе 1942 года к пятой флотилии эсминцев в Александрии примкнул эсминец Southwold и тут же приступил к конвоированию транспортных судов.

В свой последний поход эсминец вышел из Александрии 20 марта 1942 года, чтобы сопровождать большой конвой с грузами для осажденной Мальты. Конвоирование осуществлялось под командованием адмирала Филиппа Виана. Во время этого путешествия 22 марта в заливе Сидра эскадра была жестоко атакована итальянскими боевыми кораблями и воздушными силами гитлеровской Германии, намного превосходящими по мощи английские корабли. Первую утреннюю атаку противника удалось отбить. Фото затонувший корабль МальтаПо приказу адмирала Виана эсминцы выстроились между торговыми судами, которые они конвоировали, и итальянским флотом, открыв огонь и поставив дымовую завесу. Адмирал Виан сократил дистанцию с врагом до 10000 ярдов. Ему удалось поразить линкор Литторио. После длительной перестрелки был подбит еще один итальянский крейсер, и итальянцы ретировались. В результате этого сражения был серьезно поврежден британский крейсер Клеопатра. В истории это сражение зафиксировано как Вторая битва при Сирте. 
Немецкие самолеты продолжали атаки и были не намерены дать эскадре достичь Мальты. Когда конвой был уже в 20 милях от Мальты, немцам удалось потопить крейсер Клен Кэмпбел. Но к тому времени эскадра уже находилась в зоне огневой поддержки со стороны Мальты. В небо были подняты самолеты, чтобы защитить оставшиеся корабли.
23 марта был подбит Бреконшир – одно из торговых судов, которое осталось беспомощно дрейфовать в нескольких милях от залива Святого Томаса. Команде удалось поставить его на якорь в 1.5 милях от мыса Цонкор. Эсминцу HMS Southwold (Соусволд)Фото затонувший корабль Мальта было приказано отбуксировать поврежденное судно, но на пути к Бреконширу под машинным отделением эсминца взорвалась мина. 5 человек погибли сразу, пропало электричество, но дизельный генератор продолжал работать. Вода начала заливать машинное отделение. Буксир Эншент прибыл на помощь, но Southwold уже начал разламываться. Оставшиеся члены экипажа были эвакуированы на эсминец Далвертон.

Корабль затонул двумя частями в 1.5 милях от залива Марсаскала: носовая часть в плоть до машинного отделения лежит на правом боку на глубине 70 метров, кормовая часть находится в 100-150 метрах от носовой на глубине 75 метров и лежит на ровном киле.
Глубина 75 метров. Из голубой синевы медленно проявляется исполинских размеров корпус корабля, лежащий на правом боку. Подходим ближе. Корабль сильно оброс кораллами. Хорошо сохранились ровные цепочки иллюминаторов, леерные ограждения левого борта. Проходим к носовой части. Причудливо смотрится носовая башня с обросшими мягкими кораллами стволами орудий. За башней – боеукладка с распахнутой дверцей, в гнездах латунным блеском отсвечивают снаряды. По башне и снарядам ползают огненно красные морские звезды. Несколько снарядов и гильз лежит на дне. Очень большое количество различных хорошо сохранившихся предметов говорит о нечастом посещении дайверами бронированной громады. Весь корабль в кружеве больших стай мелкого рифового окуня. Высокая ходовая рубка эсминца, с открытыми нараспашку кремальерными дверями, таинственно приглашает зайти внутрь…

Великолепно корабль! Дух войны, гордость за моряков, самоотверженно защищавших маленький остров, картины морского сражения крутятся в голове, заставляя учащенно биться сердце. VR отсчитывает последнюю минуту донного времени, впереди еще 57 минут декомпрессии, будет время разложить впечатления по полочкам.

Прощай Southwold, быть может еще встретимся!

Последний пункт нашего путешествия - французский транспортный корабль «Полинезия». Этот корабль был спущен на воду в 1890 году. В 1918 году судно было атаковано немецкой подводной лодкой и затонуло в семи милях от входа в бухту Валетты. Полинезия длиной 150 метров лежит на левом боку на глубине шестьдесят четыре метра. Из-за большого количества предметов старины обуви, ваз и керамических тарелок, корабль получил местное прозвище Plate Ship (Плэйт Шип).

Наш спусковой конец упал в том месте, где в корабль попала торпеда, и он наиболее разрушен. Опускается на палубу, перед нами предстает огромное количество искореженного металла. Бухты кабеля, какие-то агрегаты. Проходим вдоль палубы к носовому орудию, покрытому ярко розовыми губками. Возвращаемся к погрузочной шахте и проходим в надстройку. На палубе лежит на первый взгляд обычная столовая тарелка. Замечательна она тем, что лежит она здесь уже почти сто лет. Следуем к месту наибольшего разрушения. Обходим груду искореженного металла и видим, что мы здесь не одни. Огромная стая барракуд, потревоженная нами, быстро уплывает в серо-синюю глубину. Возвращаемся вдоль правого борта, медленно поднимаясь над кораблем. Время вышло, нам пора подниматься на поверхность.

Мальта удивительное место на земле! Жемчужина Средиземного моря, которое хранит тысячи тайн! Наше дайвинг-путешествие в тайны мальтийских глубин – это только начало интереснейших и захватывающих приключений. Путешествий в параллельный мир. Мир, из которого вышло все, что живет на прекрасной планете Земля!