Alp.com.ua - снаряжение для приключений

+38 (056) 767-07-04 Интернет-заказы

+38 (067) 37-88-777 пн. - пт., 9:00 - 18:00

+38 (056) 236-29-48 магазин «Восхождение»

+38 (056) 785-62-29 магазин «Коллекция приключений»

перезвоните мне

Мы начинаем собирать команду дайверов на ноябрьское сафари по Северу Красного моря на уже знакомой многим Scuba Scene. 

Даты путешествия:

9 ноября - 16 ноября 2019 г

Маршрут: 

Маршрут по Северу Красного моря - Тистельгорм (S.S. Thistelgorm), национальный парк Рас-Мухаммад.

Точная нить дайв-сайтов утверждается. Обычно на Севере мы проходим такие дайв-сайты как:  рэк Джанис Ди (Giannis D), Бикон Рок (Beacon Rock), Шарк и Иоланда (Shark Youlanda), Джекфиш аллей (Jackfish Ally), Данреван (Dunraven), Альтернативс (Alternatives),Томас Риф (Thomas Reef), Вуд хаус риф (Wood Hous Reef), Тистельгорм (S.S. Thistelgorm) «night dive», Розали Мюллер (Rosalie Moller), Шааб Абу Нухас (Shaab Abu Nuhas), Сиюл Кебер (Siyul Keber), Умм Гамар (Umm Gammar)

Стоимость участия:

1250 евро при размещении в двухместную каюту (нижняя палуба)

1350 евро размещение в каютах верхней палубы

В стоимость входит: трансфер с аэропорта и в аэропорт, оплата билетов в национальный парк, освежающие и горячие напитки (безалкогольные), баллоны 12л, грузы, Nitrox, дайвгиды.

В стоимость не включено: авиабилеты, виза, алкоголь, баллоны 15 л (7 евро в день), оренда снаряжения для дайвинга, чаевые команде (как правило 50 евро).

Количество мест на лодке: 26

13 двухместных кают с кондиционером, мини-баром и ванной комнатой, из них 4 каюты оборудованы огромной двухместной кроватью, позволят вам отдохнуть с наивысшим комфортом.

 

Расположение кают на яхте приводим ниже на схеме:

Что мы планируем посетить в северной части? 

В северной части Красного моря находится большое количество рэков и рифов с разнообразным подводным миром. Интересные места для погружений можно посетить начиная с небольшой глубины, где практически отсутствуют течения, что очень благоприятно для новичков. Для более опытных дайверов и любителей затонувших кораблей здесь сосредоточено много рэков, находящихся как на небольших глубинах (от 10 м.), так и глубоко под водой. 

Во время погружений можно идти вдоль стенок с живописными коралловыми садами, проходить через туннели и небольшие пещеры, идти вдоль каньонов. Здесь у Вас будет возможность встретить множество разнообразных мелких рыбок и крупных морских обитателей: наполеонов, скатов, мурен, гигантских триггеров и многих других. 

1. Затонувший корабль «Тистлегорм» 

 

Вы только себе представьте: 6 октября 1941 года, идет Вторая мировая война. Транспортное судно «Тистлегорм», принадлежащее Великобритании и нагруженное доверху танками, военными грузовиками и боеприпасами, подходит к Суэцкому каналу, как вдруг налетает эскадрилья немецких бомбардировщиков и топит корабль. Гигант весом пять тысяч тонн погружается на морское дно... 

С тех пор корабль лежит на песчаном дне у южной оконечности рифа Шааб Али в Суэцком канале на 30-метровой глубине. А в 90-е «Тистлегорм» превратился в любимый спот для продвинутых дайверов, которым нравится исследовать палубы корабля и пробираться между зенитными установками. 

  

Тистлегорм (SS Thistlegorm) был одним из ста первоклассных английских сухогрузов. Весил 4 898 тонн (водоизмещение 9 009 тонн) его длина составляла 126,5 метра, был оснащен мощным паровым  трехцилиндровым двигателем, что позволяло ему развивать скорость до 10,5 узлов. 

Осмотр, обычно, начинают с носа корабля, ведь он сохранился лучше. На палубе бросаются в глаза две смятые давлением железнодорожные цистерны. За погрузочными люками находятся капитанский мостик и его каюта - одно из самых популярных мест на рэке.  Средняя часть судна разрушена взрывом полностью. На дне между носом и кормой, на глубине 27 метров, можно увидеть остатки военной амуниции и бомб, а так же два британских танка. Один из них перевернут, другой лежит на боку, в остальном они неплохо сохранились. Неподалеку отсюда, с левой стороны от корабля на песчаном дне покоится один из локомотивов. Кормовая же часть интересна сохранившимся зенитным орудием с диаметром ствола 4,7 дюйма (119 мм). Рядом - 40-мм зенитное орудие. Ниже, на глубине 30 метров, лежит корабельный винт. 

   

К сожалению, скапливающийся в полостях корабля кислород  значительно ускоряет коррозию металла. По подсчетам специалистов, доход от посещения дайверами «Тистлегорма» превышает доход  от визитов туристов к пирамидам Гизы, но динамика ухудшения его состояния настолько очевидна, что введение мер по ограничению погружений на рэк не заставит себя долго ждать. Вы должны успеть это увидеть! 

2. Затонувший корабль «Rosalie Moller» (Розали Мюллер) 

 

Несомненный интерес у дайверов выхывает поездка на Розу Мюллер. Этот рэк мало посещаем дайверами и находится в великолепном состоянии. По этой же причите там бродят огромные стада непуганых обитателей Красного моря. Однако рэк находится на пределе рекреационных глубин и поэтому посещать его смогут только опытные дайверы, но мы обязательно посетим этот прекрасный уголок прошлого. 

   

Rosalie Moller был построен в Глазго компанией Barclay Curle & Co, спущен на воду в январе 1910 г. под именем «Фрэнсис». Судно было 108,2 метра длинной, водоизмещением 3,963 тонны и его двигатель выдавал максимальную скорость в 10,5 узлов. В 1931году корабль был продан скандинавской пароходной компании Moller Line, был переименован в Rosalie Moller и отправлен перевозить грузы в Китай.  К концу тридцатых, когда стало ясно, что война неизбежна, Розали была отозвана назад в Ливерпуль и встала под командование опытного капитана Джеймса Бирна. К тому времени судно уже устарело и поэтому его назначением стала перевозка угля. Важная миссия во времена войны, когда уголь все еще являлся топливом для многих британских судов. 

Но прослужила Роза недолго... В военных документах, позднее рассекреченных, значился рапорт: «...были выпущены две бомбы. Одна из них поразила судно в 00:45 в районе трюма №3. Судно затонуло в 01:45 8 октября 1941 года. Два члена команды погибли». 

  

Есть причины, по которым о Розали Мюллер долго никто не вспоминал: после войны были сложности с сырьем и многие затонувшие корабли в Суэцком канале были подняты и разрезаны на металлолом. Естественно, что некоторые из них были неправильно идентифицированы. По документам двух независимых источников, компаний Booth Line и Moller Line, Розали была поднята и разобрана, что оказалось неверным. 

Благодаря чему сейчас все дайверы мира имеют прекрасную возможность погружаться на глубину 45-50 метров и любоваться красотами подводного гиганта. При погружении рекомендуется иметь подводный фонарь.  Корабль стоит на морском дне на ровном киле. Самая верхняя точка - мачта - находится на отметке 17 метров. Глубина по палубе - 30-35 метров. Нос, корма и надстройки не разрушены и хорошо сохранились, поэтому всем дайверам будет на что посмотреть. 

3. Томас Риф. Каньон или Томас-каньон 

 

Томас Риф. Каньон  - один из известнейших дайв-сайтов Шарм-эль-Шейха, находящийся в Проливе Тирана, невроятной красоты глубокое природное образование-расщелина узкой формы, возникшая в результате подводного землетрясения. 

Томас-каньон, начинающийся как небольшое темное пятно на морском дне, по мере их приближения раскрывается перед вами во всей своей суровой красоте. Не более двух-трех метров шириной и более двухсот метров в длину, начинающийся на 30-ти метрах, он опускает свои стены гораздо глубже, чем может рискнуть любой рекреационный дайвер... Стены каньона соединены рядом живописнейших арок, создающих неповторимый подводный пейзаж. Проход под первой аркой открывается на глубине 42 метров. Оттуда более опытные дайверы  могут полюбоваться живописным началом мелкой части каньона и завораживающим своей глубиной восточной частью. 

Площадь каньона действительно огромна, поэтому на его осмотр можно отвести как минимум два погружения. 

  

4. Заповедник Рас-Мохаммед 

Заповедник Рас-Мохаммед - это первый национальный заповедник Египта, настоящая гордость страны. Заповедник расположен на самом юге Синайского полуострова, в 25 км к юго-западу от Шарм-эль-Шейха (вдоль побережья), и считается одним из самых живописных мест на всём Красном море, а самая южная его часть входит в десятку лучших в мире пляжей для погружений. 

 

Здесь находятся и доступны к осмотру посетителями различные виды геологических пород. В заповеднике водится более тысячи различных видов рыб, и растёт около 150 видов кораллов. Кроме того, Рас-Мохаммед богат представителями сухопутной фауны. Яркие впечатления от дайвинга или сноркелинга в этом нацпарке гарантированы. 

 

Коралловые рифы заповедника просто поражают воображение: это настоящие подводные горы, с обширным плато и отвесными обрывами куда-то в невидимые дали. Какую бы точку погружений вы бы ни выбрали — Сад Угрей (Eel Garden), Город анемонов (Anemone City, просто цветущий сад на глубине 14 м!), риф Иоланда (Yolanda Reef), Акулий риф (Shark Reef), Акулью обсерваторию (Shark Observatory) или один из других изумительных творений природы, подводный мир парка ошеломит вас. 

Вы просто обязаны посетить заповедник Рас-Мохаммед! 

5. Английский пароход Карнатик (Carnatic) 

В 1869 г почтовый английский пароход Карнатик (Carnatic) удачно начал своё движение по направлению в Бомбей. Его путь пролегал через Суэцкий канал. Ярко светило солнце, Красное море было тихим и спокойным. Когда же судно село на риф, никто не разглядел в этом большой опасности. Эвакуировать людей и груз не спешили, и приняли решение оставаться на борту в течении ещё одних суток.

Наступил вечер и неожиданно раздался треск. Это пароход раскололся на две части.

В течении полугода Карнатик возвышался на коралловом склоне, а мартовским днём ушёл под воду. Сейчас он лежит на глубине 27м с большим креном на левый борт. На корабле прошлого века многие части обшивки были выполнены из дерева, которое не сохранилось, однако остался металлический каркас. Нос и кормовая часть с торчащими из песка лопастями винта и рулем смотрятся отлично, но средняя часть сильно разрушена. 

   

Пароход вызывает интерес тем, что он перевозил на борту золото. Была предпринята попытка достать драгоценный груз, которая увенчалась успехом. В то время рискованные погружения совершали только самые отважные водолазы. 32 тысяч. фунтов стерлингов помог достать на поверхность Стивен Сэффери. Судьба оставшихся 8 тысяч. осталась неизвестной. А вдруг золото так до сих пор и лежит на самом дне? Может именно Вас и ждут эти драгоценные монеты? Не упустите шанс их отыскать!

Видео-ролик о сафари на дальнем Юге в ноябре 2015 г. вы можете посмотреть на нашем канале.

О том как еще мы проводим время на дайвинг-сафари вы также можете ознакомиться в наших статьях-отчетах:

Сафари 2014. Север 
Сафари 2014. Север 
Сафари 2015. Дальний Юг 

 

 

 

За дополнительными подробностями и с вопросами обращайтесь по телефону:

067-637-02-09 Осауленко Андрей