Заключительная часть впечатлений о путешествии на мотоциклах - Калифорния – Йосемити, Океанское шоссе. Как мы прокатились по Аризоне и Неваде можно прочитать в предыдущих двух обзорах - "С Запада на Дикий Запад" и "Не пустыня Невада".

 

Под утро в палатке было холодно. Утром гуляем пару часов по парку и едем на Сан-Франциско. Миль пятьдесят крутых каменистых серпантинов заросших соснами опять сменяются холмами покрытыми травой с одиночными дубами. Ниже, ниже, становится теплее и даже жарко, живописные пастбища уступают место сдам и "огородам", если так можно назвать плантации клубники. Остановились, схавали клубники на 2 доллара - вкусно!

 

Поворот на 99 шоссе с юга на север. Сады уступили место аккуратным полям (впервые за мое путешествие вижу с/х поля) и пейзаж стал унылым, сильный ветер добавляет «удовольствия». Мозг, не загруженный обработкой впечатлений от окрестностей, вдруг выдал свои впечатления от мотоцикла – не правы те, кто утверждает, что Харлей разрабатывался бестолковыми инженерами. Инженеры то были очень толковые, просто цели, которые они пытаются достичь, в корне отличаются от целей, к которым стремятся инженеры большинства остальных компаний. Сделать мотоцикл, собравший в себе все технические новинки – не вопрос, лишь бы бюджет позволял. Так и рождаются на разных заводах близнецы-братья. Сделать мотоцикл, мало пригодный для эксплуатации – ваще не вопрос, уж такого то хватает! А вот найти грань между прогрессом и бунтарским отречением от него, никто кроме Харлея и не пытался. «Мы продаем мечту» - девиз Харлея, но маркетологи ошиблись - они продают не мечту, они продают ощущения.

Харлей призван не побеждать на треках, а дарить эмоции райдеру, вселять в него уверенность в собственной крутизне и неотразимости! Еще бы – он смог обуздать эту неприспособленную для передвижения машину! Но эти ощущения ему подарили инженеры Харлея, которые свели комфорт, управляемость, динамику до минимально допустимого уровня. Тяжелый и неповоротливый, в память о повозках переселенцев, с неуемной вибрацией и жесткой подвеской, унаследованными от галопирующих мустангов, с невнятными тормозами, восходящими к тормозам индейских пирог… Это мотоцикл для настоящего мужчины, ведь только обладатель стальных яиц может выходить на обгон американского длинномера на штуке с динамикой классических Жигулей!

 

Яйца – это олицетворение Харлея, а Харлей – это олицетворение яиц. А яйца должны блестеть, потому на нем так много хрома. Харлей – мотык для сильных, так что я, в следующий раз, если судьба опять улыбнется, возьму на прокат другой мотоцикл. А харизмы у меня своей хватает. Йо!

 

Карта маршрута по Калифорнии:

Но вновь поворот на Запад на 12 фривей, опять начинаются холмы с ветряками, пастбища, вдруг неожиданно солончаки, типа Крымских, но как обычно все гораздо масштабней. Поворот на юг вновь кардинально меняет ландшафт - крутые изрезанные склоны, поросшие бурной тропической растительностью, которая никак не вяжется с окружающей температурой - по ощущениям не больше 15 градусов. Двадцать минут, и мы въезжаем на Golden Gate. Amazing Bridge! И его построили за четыре года, с 1933 по 1937!!!

Тут же начинается Сан Франциско, город в стиле.. Вобщем, он принципиально отличается от двух других больших городов Америки, которые я видел (ЛА и Вегас) - с самого начала идет одно-двухэтажный, но город, а не Cottage Village. Останавливаемся узнать цены в гостишках - космос. Решаем остановиться в хостеле. На ресепшине просим показать номер - заводят в узкую комнату на 5х2 плацкартных лежанок, но она пуста, а одно "купе" занято девчонками. Свеженькими, румяными, симпатичными девчонками!!!! Блин, да мы больше десяти дней так близко девчонок не видели!! Мы тут же соглашаемся и идем искать парковку для наших байков (хостел парковки не предусматривает), по возвращению находим в комнате вместо девчонок "аккуратную малодетную узбекскую семью" со всеми вытекающими... Ну, не так все грустно на самом деле, но...

 

Сутра пошли гулять по городу - очень интересная архитектура - начиная от двух-трех этажных домов до замысловатых современных высоток. Старые, невысотные, дома ярко подчеркивают свое происхождение из 60-х, новострой удивительным образом вписывается в эту старину. Крутейшие подъемы и спуски, улицы очень регулярно разбитые на кварталы... Выходим на "Пирс 39" - место, облюбованное морскими котиками. И они действительно толпами возлежат на специально сооруженных для них понтонах. Зрелище - в цирке не увидишь. Да и не нужен в этой стране цирк животных - ты можешь смотреть их достаточно близко в естественном виде.

Идем в Чайна Таун, обедаем супом с креветками, уткой "по-пекински", со всякими макаронами и рисом, конечно. Очень вкусно, очень сытно, как для Америки, очень дешево. Запрыгиваем на подножку "cable car" (трамвай такой) спускаемся в центр. Штука, изобретенная лет 150 назад, до сих пор работает! Gripman (вагоновожатый) is a real strong man to operate that car. И разворот трамваев происходит вручную. Три специальных негра толкают платформу плечами. Все аутентично.

А потом мы какого-то хера поперли на Castro str. - улицу свободной любви. Еще по дороге туда вонь мочи доросла до гаванской, количество бомжей разного цвета росло в геометрической прогрессии, лесбиянок, против наших ожиданий, не было, остальные присутствовали. И че-то нас пробило вдруг зайти в Liqior store и купить Honey Bourbon, который мы пьем каждый вечер. Во втором магазине, когда на вопрос Do You have a Honey Bourbon? мы получили ответ What do You need, honey? мы решили бежать оттуда; на трамвае. По $2,5 трамвайный билетик, между прочем. И штраф 100 баксов за безбилетный проезд. Трамвай - заслуженная штука, уж лет 100 в работе, но скопище маргиналов в нем несколько омрачило нам атмосферу пребывания в нем в прямом и переносном смысле.

 

Из Сан-Франциско в Лос-Анджелес едем по «Океаническому шоссе» - шоссе №1 штата Калифорния.

Дорога настолько приятна и живописна, что расстояние менее чем в 500 миль мы разбили на три дня! Первая ночевка в национальном парке у Биг-Сур, вторая в Санта-Барбаре. В парке ужинали суровой американской мивиной, поглядывая на местных, готовящих для своих барышень ароматные шашлыки. Ночью пришел здоровенный скунс поживиться нашим мусором. Был изгнан, однако ушел не потеряв достоинства.

 

Америка вообще поразила меня частотой смены пейзажей, но на Океаническом шоссе такая смена происходила каждые 20-30 миль. Совершенно неожиданно, без предупреждений, и в то же время очень естественно степи сменялись горами, покрытыми тропической растительностью, на смену которым приходили изрезанные луговые берега, затем унылые картофельные поля, горы уже с хвойным или лиственным лесом, потом вдруг норвежские фьорды или суровое шотландское побережье. Все это, и многое другое в совершеннейшем беспорядке сменяет друг друга, приобретая новые формы в зависимости от погоды. Постоянные серпантины и Vista Point’ы (обзорные площадки) не дают нам разогнаться, зато дают именно то, за чем мы и ехали – впечатления и эмоции.

В Санта-Барбаре прогулялись под пальмами по милой набережной и скушали по крабу в ресторане на деревянном пирсе. Мы готовили себя к развлечениям, в которые собирались погрузиться завтра, по прибытию в Лос-Анджелес. Предотлетный день мы целиком провели на аттракционах студии Юниверсал. Вот уж не думал, что человеческие мозги так легко обмануть 3D картинками и спецэффектами… Описывать бессмысленно, а будете в LA – рекомендую!

 

В сухом остатке – 2,6 тыс. миль через Калифорнию, Аризону, Юту, Неваду, опять Калифорнию. Высоты от «ниже уровня моря» до 8 тыс. футов над. Температура от 30 до 90 градусов по Фаренгейту. Погода от проливного дождя до палящего солнца, от штиля до штормового ветра. Ландшафты от всевозможных пустынь до разнообразных гор и всяческой растительности. Время в седле за вычетом дней пеших прогулок – 13.

 

А этот гвоздь был прощальным приветом. Но, повезло!!!

Микулин Георгий,

специально для ALP.COM.UA