Мультивизы для мультигонщиков. Многоразовую шенгенскую визу хотят все и мы не исключение. Уже мысленно подготовившись собирать тонны документов, бумажек, подтверждений, оплат и чеков для получения польской визы, мы вспомнили, что едем на спортивное мероприятие! Да, точно, мы ж спортсмены, у нас даже приглашение от организаторов есть. Прихватили мы это приглашение вместе с ходатайством, что «действительно спортсмены» (не спрашивайте, где мы его добыли) и отправились в визовый центр Польши в Днепропетровске. Там нас встретили достаточно приятные люди, помогли заполнить визовую анкету, забрали наши документы и, даже не смотря на наличие предыдущих шенгенов, предложили оформить спортивную мультивизу на год. Никаких справок о доходах, материальном состоянии, бронировок жилья, транспорта и другой головной боли… все просто. От покупки визы (35 евро) нас тоже освободили. Мы знали, что у поляков упрощенный режим для украинцев, но чтоб настолько!. Нашей донецкой пол-команде повезло чуток меньше и им выдали одноразовые визы на 14 дней.

 

Трансфер.

Итак, груз на каждого:

• Велосипед, жутко неудобный по габаритам, хрупкий, как цветочек, и весит около 13-14 кг.

• Лыжи, опять же ,негабаритная вещь около 2 метров длиной. Хорошо хоть 2 пары влазят в один чехол. Вес 5 кг (2 пары)

• Просто рюкзаки: Один-два здоровенных 90-литровых - это 35-50 кг.

• Еда около 10 кг.

 

Четыре багажа, два из которых негабаритные и хрупкие. С общим весом под 100кг на каждого участника. Как с этим можно как-то ехать? И кто-то жалуется, что мультигонщики ничего не носят. Не верьте.

 

Изначально планировали лететь самолетом, Wizzair радовал дешевыми направлениями Харьков-Варшава (259 грн.) и Киев-Вильнюс (209 грн.) И из Вильнюса и из Варшавы до места старта равнозначно по 250 км. Идея всем понравилась, пока мы не поинтересовались стоимостью провоза багажа (спортивного инвентаря). Сумма огорчила: 460 грн. - за провоз велосипеда, 460 грн. - за лыжный комплект, ручная кладь до 32 кг, с ограниченными габаритами – бесплатно, но даже один-два 100-литровых рюкзака могут вылиться в еще дополнительные 460 грн. (итого, около 1380 грн.) Начали искать альтернативные способы, поезд до границы + заказной микроавтобус до базового лагеря – лучший вариант. Днепр-Ковель (всего 18 часов в пути) и мы на границе, донецким же ребятам придется сначала совершить переезд в Днепр, т.к. из Донецка никаких маршрутов нет. В Ковеле нас будет ждать минивен Reno Trafic и мы искренне надеемся, что сможем поместить в него все наше спортивное богатство (и он не лопнет). С украинским перевозчиком нам оказалось легче общаться и сумма за его услуги значительно ниже, чем у европейского коллеги. 500 км на старт и 500 км обратно в Ковель нам обойдутся в 5000 грн. Купили билеты на 30-е января, чтобы иметь в запасе 4 дня на акклиматизацию и подготовку перед стартом.

 

 

Место старта. Организаторы гонки приглашают команды длинной дистанции (4-ки) 4-го февраля для заселения и размещения в базовом лагере. БЛ – это ничто иное, как обыкновенная сельская школа в п. Гавлики Велки (Gawliki Wielkie), расположенная на берегу одноименного озера. Находится относительно по соседству с границами Беларуси, Литвы и России (Калининградская обл.) Дистанция гонки будет пролегать в Северо-Восточной части Польши, вся прилегающая к БЛ местность изрезана мелкими озерцами, перепады рельефа прослеживаются слабо, преобладает холмистость с высотой до 180 м над уровнем моря. Северо-восточный район отличается низкими температурами и климатом, сходным со скандинавским. Из-за суровых и долгих зим, длящихся более 4 месяцев, эта местность (Сувальщина) получила прозвище "северный полюс Польши". Зимой здесь сильные морозы, летом - частая жара. Средняя температура января, который считается самым холодным месяцем, достигает рекордной в Польше отметки, а именно - минус 50С. Всего около 75 км от старта до Вигерского национального парка (Wigierski Park Narodowy), думаю, здесь будет проходить часть нашего долгого маршрута. До другого национального парка, Бебржанского ( Biebrzański Park Narodowy), так же около 85 км. Пока что организаторы не выкладывают схему дистанции, наверное, хотят сохранить интригу подольше.

 

План «завоевания» Польши. 31-го февраля после обеда мы пересекаем границу Польши в Луцкой области и целых 4 дня можем отдыхать и расслабляться. Решили отвезти все пожитки на место старта и самим рвануть в Варшаву (посмотрим, как нам это удастся сделать на общественном транспорте). Там мы забронировали простенький отель на 2 ночи, практически в историческом центре города, районе Мокотув (2-х местный номер без завтрака 209 грн., приемлимо). Что же такого интересного может нам предложить столица Польши? Интернет-гид предлагает начать свое путешествие из самого сердца города: Королевский дворец на Замковой площади, костел св. Анны, прогулка по Старому Мясту, или Старувке, площади Рынок, «обязательное» фото со знаменитой скульптурой Русалочки (Warszawska Syrenka), крепость Барбакан… фуух! Думаю, интересным будет отдых в саду на крыше Варшавской библиотеки (с площадью более 1 гектара и красивыми водными каскадами), Дворец Вилянув – «маленький Версаль» тоже достоин внимания. Обязательны к посещению : сверхсовременный музей Шопена, смотровая площадка Дворца культуры и науки (высота со шпилем 230 м.), Лазенковский парк (Дворец на воде), знаменитые улицы Королевский тракт и Краковское предместье… фуух, хватит! Хоть бы все успеть.

Проездные билеты здесь действуют на все виды общественного транспорта, их приобретают в киосках или специальных автоматах. Самый дешевый однократный билет стоит 3,60 злотых (около 9 гривен), популярный 40-минутный с любым количеством пересадок – 3,80 злотых (9,5 гривен). Суточный проездной (действительный 24 часа с момента активации) в зависимости от зоны будет стоить от 12 до 19 злотых (от 30 до 50 гривен), трехдневный проездной обойдется от 24 до 38 злотых. Питаться планируем в кафе либо недорогих ресторанах, бюджет около 600 грн.

3-го февраля к вечеру возвращаемся в наш базовый лагерь, 4-го организаторы проводят тщательную проверку снаряжения и 5-го февраля около 10:00 мы уже стартуем! 82 часа жжем, мочим и всячески стараемся выжить, успешно финишируем 9-го, afterparty, безудержное веселье, сон. 10-го медленно собираем свои вещи и направляемся в сторону границы, 11-го рано утром мы в Днепре. Таков был наш план...

 

Марина Бурчак

 

Ожидания и реальность. Нестыковки с разработанным планом не замедлили начаться. Ваня Артеменко, который тоже участвует в гонке в составе питерской команды, планировал с нами ехать на бусе, но не успел получить визу к моменту нашего отъезда. Второй неприятный сюрприз нас ждал при созвоне с перевозчиком. Кто кого не понял, или просто нам решили выкрутить руки за день до отъезда, но цена за трансфер выросла до 6700 грн.

 

30 января Дима с Яной приехали в Днепр, где мы все и встретились. Холодина стояла страшная, перспектива застать такую погоду на гонке вообще не впечатляла. Спасибо друзьям, кто пришел нас проводить и поддержать на вокзал. Когда чувствуешь такой тыл сзади то и сил прибавляется! Большой гурьбой нам помогли загрузиться в 13й счастливый вагон, поезда «Симферополь - Ковель»! Вагон оказался старый и разбитый, но на удивление теплый. Билеты мы специально взяли 2+2 в смежных купе, иначе в одном купе наши вещи просто не поместились бы.

Схему дистанции выложили перед самым нашим отъездом, дончане ее даже не видели, мы успели ее только распечатать. Утром в поезде обсуждали схему, которая особо не радовала. Много вела, мало развлечений, длинные лыжи без лыжни тоже не особо радовали.

 

Перед Ковелем созвонились с нашим водителем Сергеем. На перроне он нас встретил вдвоем с кумом, что было очень кстати, вещей было очень много и курсировать челноком по перрону не улыбалось совсем. Мороз был такой, что пальцы отмерзали через 50 метров пути. Приятным сюрпризом оказалась марка машины – VW LT35, большой бус с 8-мью пассажирскими местами и огромным багажником. В нем могли реально уехать две команды. Сергей оказался приятным молодым человеком, и даже не высадил нас, после того, как узнал что двое наших из Донецка, или ему понравились наши потуги розмовляти на рiднiй, или деньги были нужны, или просто хороший человек. В Ковеле затарились продуктами в супермаркете с интересным названием «Вопак», поменяли деньги, и стартанули в сторону границы. Границу пересекли быстро, очереди не было и вопросов  погранцы не задавали. На границе зашли в дьютифри, просто посмотреть, но, как и следовало ожидать, народ не выдержал и все-таки оставил немного денюжек магнатам алкогольной промышленности.

В Польшу въехали на закате. Как и предполагал Сергей, дороги заметало снегом, встречали много спецтехники. На заправке Макс купил польскую сим-карту, и мы теперь были на связи. В дороге немного поспали, и к двум часам ночи подъехали на место. Дверь закрыта, администрации дозвонились с 6го или 7-го раза, начали переживать, что будем ночевать на улице. Но, к счастью, дозвонились, и нас поселили, причем всех четверых в одном номере и по льготному тарифу! Расспросив администратора про местный транспорт, поняли, что в Варшаву нам не светит поехать, мы просто не успеем вернуться к старту. С этими мыслями поужинали позавтракали  в 3:00 утра и завалились баюшки!

 

Alp.dp.ua AR Тeam