1.Поделитесь впечатлениями и вашими выводами от прошедшей гонки в Польше.

 

Макс: Конечно, гонки европейской серии сильно отличаются от гонок в Украине и России. Организация более продуманная и широкомасштабная. Составы весьма сильны, участники суровы, а каждый второй велосипед -карбоновый. Впечатлений море, мне всегда нравиться быть в окружении активных людей. Я задал себе вопрос (когда ехал в бусе на «Tovtry-raid», одну из первых гонок ) в 2010 «кто эти люди, собравшиеся здесь?» Ответ нашелся после гонки: «это просто скопление сильных и гипер- выносливых людей». Я безумно рад, что удалось съездить на соревнования в Польшу, ведь каждая гонка уникальна. Ради этой зимней гонки я в прошлом году стал на лыжи, в этом году приобрел свои. Начал постигать лыжные таинства: коньковый и классический ход, мази, насечки, палки. Новая дисциплина, в которой можно совершенствоваться еще долго. Увидев схему дистанции, расстроился, коньков всего 5 км, причем в конце. Посмотрев местность, представил, как бы было классно проехать пару озер километров по 15 каждый участок. Но, организаторы видят эту гонку как вело-лыжную. Вот сделаю свою гонку, тогда уже буду говорить о том как лучше, и как хуже ;) Вывод для себя - тренироваться и еще раз тренироваться, ведь именно этого мне не хватает.

 

Марина: От организации этой гонки я лично ожидала большего, наслушавшись рассказов Макса и Саши о прошлогодних приключениях в Польше. Подпитки на ПС-ах не хватало, даже с водой были проблемы. Тяжело воспринимался брифинг на польском  В одной транзитной зоне около 5 команд спали покотом на полу в комнатушке 3х3 метра. Из плюсов: судьи были крайне доброжелательны и хорошо подбадривали, много фотографов (фоток пока что не выложили, правда). И, естественно, высокий уровень соперников, поневоле стараешься не упасть лицом в снег)

 

2. Ваша команда «Alp.dp.ua AR Тeam» приняла участие в самом сложном и динамичном классе! «Alp.dp.ua AR Тeam» - это вторая команда, которая участвовала на зимней экспедиционной гонке со времен Алексея Ждановича. Почему вы выбрали именно этот класс?

 

Макс: Начинал с зимних стартов, и всегда стараюсь выбирать самый сложный класс, ведь в нем больше приключений. Причем столько дисциплин неиспробованных: коньки, собаки, «лыже-треккинг»! Ну, и 3+1 - я просто не знаю, что может быть лучше? Когда бежишь своей четверкой, каждый дышит жаром, словно лошадь, пыхтит, старается. Да, до уровня Ждановича еще далеко, но и он 5 лет подряд штурмовал стены «Bergson-а». Конечно, мы старались показать лучший результат, и тем не менее, это был всего лишь тест самих себя. Еще много таких предстоит.

 

Марина: Мне оочень нравится командная игра, всегда чувствуешь поддержку, а в трудной ситуации – просто физическую помощь. Четверка – оптимальное количество участников, больше – уже шумная тусовка, меньше – неизбежно разделение на пару+1.

 

3. Как сформировалась ваша команда вы уже рассказывали нам в предыдущих беседах. Расскажите, каким был командный дух на этой гонке? Все проходило слаженно?

 

Макс: Так как мы не участвовали раньше вместе, нам всем было тяжело подстраиваться друг под друга. Ясное дело, были ссоры, куда же без них. Практиковали всем привычное разделение на небольшую дистанцию, типа «я достану бутерброд и догоню». В слаженной команде все проходит хорошо, и выигрываешь какие-то секунды. А сейчас говоришь вроде понятную фразу: «на юго-право поверни на следующем перекрестке». Команда не поняла, объяснил, тогда поняли. То забыли рюкзак на одном из КП, (на лыжах) и кто оставил, кто забыл не понятно. Но нам удавалось с этим справиться, я хорошо прочувствовал, как легко с людьми, которые понимают друг друга с полуслова. С Димой мы часто расходились во взглядах по вопросам ориентирования и выбора пути. Но как по мне, это обычный спор двух ориентировщиков. С мотивами «а поговорить?» .

 

4. Что было самым трудным или неожиданным? Может были какие-то прикольные моменты?

 

Макс: Самым трудным этапом были лыжи, их постоянно приходилось носить, а если удавалось катнуть, то снего-асфальт не давал возможности разогнаться. Частые падения на спуске, когда внезапно заканчивается снег и начинается мерзлый грунт. Тело улетает вперед, а ноги остаются. Моими наибольшими опасениями были 95 и 80-километровые перегоны велосипеда. Они развеялись, когда очень быстро проехали первый вел 65 км, за 5-6 часов вместе с тех этапом.

 

Тех-этапы как и в прошлом году были легкие, европейцы наверное не любят ползать по веревкам. Но красочная переправа на разрушенном мосту многого стоит.

Был очень интересный момент, когда мы выходили на «лыже-треккинг». Вышли вчетвером, ориентируюсь, говорю: «пойдем сюда». Димон забыл компас и побежал за ним на ПС, сказал, что догонит. Я внимательнее ориентируюсь и меняю направление на обратное. Отходим 20 метров назад, Дима не замечая нас выбегает с ПС и убегает в другую сторону. Через 10 минут мы это узнаем у организаторов. Еще 10 минут бегаем с Яной пытаемся найти Диму который от нас убежал уже на 1 км, причем без карты, позже мы узнали, что компас он так и не нашел. На этом же ПС-е он обнаружил, что пакет с системой тоже потерян. Как мы будем проходить тех этапы…?

 

Марина: Лично для меня самым трудными были треккинговые этапы, бежать не хотелось совершенно. Первый этап в 25 км отбегала в кроссовках, а на второй 26-километровый обула треккинговые боты+тёплый носок… это был конец моим розовым пяткам) Я с жаждой ждала велосипеда и лыж. Когда надежда покататься на собачьей упряжке уже пропала, внезапно нам преподнесли собачий спец.этап. Но сил радоваться и тискать пушистых собачек уже не было, заканчивалась вторая ночь и мозг умолял о сне.

 

5. Вы очень много тренировались перед гонкой и показали неплохой результат. Кстати, вы довольны своим результатом? И достаточно ли вам было тренировок перед гонкой?

 

Макс: Результатом, я лично не сильно доволен, 4 место мы точно могли занять при нынешней подготовке. Тренировок хватало, просто тренировать лыжи в наших широтах весьма проблематично. Просто не понимаю, как эстонцы достигают такой скорости. Нам просто не хватило снега в Украине. Совершенству ориентирования нет предела. Конечно, нужно тренироваться больше и бегать, и педали крутить. Мы набираемся бесценного опыта участия в экспедиционных гонок, это самое важное.

 

Марина: Эх, мы сливали минуты за минутами…И тут каждый внес свою лепту) В какой-то момент отставание от 4го места сократилось до 1 часа. Но жестокие лыжи расставили всех на свои места. На последних лыжах пропустили 6-ю команду впереди себя, затем на велике догнали, удержали 5 место, но штраф за невнимательность никто не отменял(

 

6. Что из новой экипировки удалось протестировать в этом году? Что понравилось? Может порекомендуете что-то спортсменам?

 

Макс: Мембрана Milo Otay и Milo Otay Lady прекрасно работают в технологическом плане. Очень удобно с капюшоном, который одевается на каску. Вентиляция, карманы – все работает. Как в мультиспортивном плане — тяжелая, 650 грамм для куртки многовато. Но, зато она дурако-устойчивая, я ее не порвал (успех!!!), попытки были. Функциональный карман на рукаве.

 

Ветронепродуваемая кофта Milo Yuko и женская модель Milo Yuko Lady. С вентиляцией и капюшоном, единственный нюанс - между термобельем и кофтой большая прослойка, которая подразумевает еще небольшой слой, или более свежий климат.

 

Верхушка от термобелья Fuse Megalite 200 удобна и хорошо отводит влагу, для активного отдыха, то - что нужно. Штаны тоже работают, но резинка на талии очень слабая. Постоянно приходиться подтягивать, а еще, не знаю как, я сделал пару хороших затяжек. Штаны - на троечку.

 

За то штаны Milo Dumlu мне понравились, теплые, удобные. Для гонок они конечно не сильно подходят, за то для активного отдыха – идеально.

 

Носки и перчатки Fuse себя достойны. Раньше никогда не использовал вещи с мериносовой шерстью — они действительно теплые.

 

Мне очень понравился фонарь Climbing Technology Lumex Pro на максимуме на ночь хватает. Светит ярко, немного не хватает широкого фокуса. За «стоп-мигалку» в батарейном отсеке отдельное спасибо производителю. Возможность переключения режимов с гоночного на лагерный, весьма удобна.

 

7. Чем же вас все-таки привлекает мультиспорт? Продолжите фразу: мультиспорт для нас – это…

 

Макс: Мультиспорт меня всегда привлекал своей разносторонностью. Выдержка сила и выносливость в этом виде спорта должны быть всегда сбалансированными. Также привлекает тем, что умственная деятельность настолько же важна, как и физическая подготовка. Человек, участвующий в таких соревнованиях должен иметь множество навыков в различных дисциплинах. Мультиспорт для меня - это маленькая жизнь, ведь каждая гонка уникальна.

 

8. У вас на всех огромный список мультиспортивных гонок и других соревнований. Какие соревнования запомнились больше всего?

 

Макс: Меня закалили гонки «X-winter» они мне запомнились больше всего. Очень много тех.этапов и моральных порогов когда нужно переступить себя и залезть в холодную воду со старта, зимой. Сообразить логическую задачу по выбору пути и количества балов для перехода в следующую зону, и тащить с собою всю снарягу. Ну конечно все «Milo – рейды» в Х классе. Где я все время не дожимал и занимал 4 место.(

 

Марина: Очень запомнился 100-километровый забег «Бахчисарай-Ай-Петри-Ялта» в составе команды из 6 (!!!) человек. Было весело и сложно, много забавных ситуаций на фоне забитых ног, тотальной усталости и разношерстной команды с 2-мя новичками. Очень хочется в этом году поучаствовать в «Крымском ультра-трейле» в апреле, одолеть 98 км; жаль, что зачет индивидуальный.

 

9. А у вас есть ваши мультиспортивные кумиры?

 

Макс: Да, это Алексей Жданович. Это просто мульти человек, он опытный, сильный, и быстрый спелеолог. Позже он активно участвовал в мультигонках, собрал и вытянул свою команду, с которой много участвовал на зарубежных гонках и достиг высоких результатов. И в то же время он успевал сочинять и писать высокоинтеллектуальную музыку, которая мне безумно нравиться. Его группа называется «Dora», а раньше -«Daria Livingstone».

 

10. Какие планы на сезон-2014? И есть ли планы принимать участие в других международных мультигонках?

 

Макс: Хочу поучаствовать на гонках мировой серии. Но, наверное, в следующем году. А на 2014, это либо «Red Fox», либо «Кавказ рейс». Тренироваться и еще раз тренироваться.

 

Марина: Я планирую продолжать ездить кросс-кантрийные гонки, особенно марафоны (верю в проведение 24-часовой гонки в этом году), набираться опыта в работе с веревками, и морально готовиться к августовскому «Кавказ-рейсу». В мечтах: попасть на финскую или корсиканскую гонку Европейской серии. Еще верю в воскрешение «Milo – рейда» осенью ;)

 

11. Ваши пожелания украинским мультиспортсменам.

 

Макс: Участвуйте в любых возможных соревнованиях. Для развития мультиспорта нужна его популяризация. Я наблюдаю ситуацию, когда люди, катавшие на велосипедах, переходят в просто беговой класс. Мультиспорт - это как минимум 3 способа передвижения. Развивайтесь во всех направлениях, катайте, бегайте, плавайте, гребите, тропите лыжню, повышайте мастерство работы с веревками. Двигайтесь, только так можно добиться чего-то на гонке.

 

С участниками беседовал интернет-портал Alp.dp.ua