Гонка? Более того – мультигонка? В летнюю жару? Пф, конечно еду, а куда?

 

Моей напарнице, по совместительству капитану нашей команды, долго уговаривать меня на участие в Мультигонке Бугский Гард - Adventure Race 2016 не пришлось!

 

Сколько нужно времени, на то, чтобы определиться с классом мультигонки, в котором мы желаем участвовать? Ровно одно мороженое с фруктами!

 

Уткнувшись вдвоем в схему класса ВЕЛО мы поняли, что 24 часа на все про все нам не хватит, а значит придется внимательно выбирать приключения и техэтапы. Тактика и стратегия готова, а значит дело за малым: регистрируемся, собираем обязательное снаряжение по друзьям и знакомым, вспоминаем, как кататься на веле (это я про себя) и тестируем плоты.

 

В общей сложности, среди всех наших друзей из Днепра, смогли собраться 4 команды ВЕЛО («Коты Чеширские», «Lucky Strike», «НаМаFM», «IRAfiliya») и 1 команда ТРЕК («Первый раз не в счет»).

 

Дорога до старта длилась вечность… Мы наняли микроавтобус и в 15.00 выехали уже из города.

Маршрут г. Днепр → г. Кривой Рог → г. Вознесенск, всего 320 км.

Так как понятие «дорога» после г. Кривой Рог отсутствует, ползли со скростью черепахи.

 

Упаковка нашего микроавтобуса. Хорошо, что места в нем хоть конем гуляй… :)

В базовый лагерь мы прибыли в 22.00 одновременно с командой «Коты Чеширские», которые за эти же 7 часов преодолели дистанцию в 500 км выбрав при этом такой маршрут:

г. Днепр → г. Никополь → г. Мелитополь → г. Вознесенск.

 

Поставили палатки, на быструю руку сообразили ужин и решили, что нужно хорошенечко выспаться перед гонкой.

 

Мне показалась, что я только сомкнула глаза, а уже утро! Доброе теплое утро! Неохотно выползаю со спальника, ведь ближайшие 30 часов сна не будет. Погодка шепчет, а конкуренты уже бодрствуют и собирают своих верных железных коней.

Ниши ребята с класса ТРЕК тоже время зря не теряют и сходили на утренний заплыв.

Мы с напарницей начинаем активно собирать вещи и подковывать наших верных железных коней, ну в смысле искать свои колеса, велопланшеты, мигалки и прочее.

Сложнее всего было определиться с количеством воды и одеждой, которая могла бы понадобиться вечером и ночью. Кстати, прием пищи у меня был рассчитан через каждые два часа, кроме первых и последних.

 

Общие сборы по нашему лагерю и приготовление завтрака:

Орги до последнего не могли определится с временем старта, а для нас каждые пол часа, были на вес золота!

 

Наша команда быстро упаковала плавсредство и собрала системы на тех-этап «переправа» (70 метров счастья, на которые мне, между делом, хотелось попасть больше всего).

 

Инвентарь сдан, регистрацию мы прошли и теперь самое время рассматривать полотна карт, а они никого не могли оставить равнодушным.

 

А это правда, что гонка рассчитана на 24 часа? Вопрос возникал сам собой, а ответа на него не было…

Удивлению класса ТРЕК тоже не было предела:

Команд в классе ВЕЛО всего было 7 (4 из них из Днепра). Маловато, но есть с кем посоревноваться.

 

В 11.00 был дан старт классу ВЕЛО!

И понеслась… Пролог – это спортивное ориентирование вокруг базового лагеря. Главное – войти в карту. Так будет легче ориентироваться на местности.

 

43 КП пролога представлял собой плавание, но мы решили оставить его на десерт, если же все-таки решимся окунуться. Жарко, душно, термометр зашкаливал уже за +35ºС, так что мы договорились обязательно брать КП 43.

 

Именно этот КП принес нам больше всего радости! Огромное спасибо организаторам, которые заботились о нас и купали во всевозможных водоёмах на дистанции.

 

А, да, чуть не забыла… Мы успешно взяли все КП пролога!

 

После пролога мы быстро сделали ревизию одежды и еды, которую приготовили на основную часть гонки. Уже оседлали своих коней, как вдруг подошел Леша Удовенко из команды «Пара олимпийцев» и сказал, что его напарник сошел с дистанции по состоянию здоровья, а он хотел бы продолжить гонку.

 

Через две минуты мы уже выдвинулись втроем на поиски приключений.

 

Жара… неимоверная жара… я чувствовала себя очень паскудно. Тащилась сзади, напарница меня постоянно подбадривала, а рюкзак на плечах не давал сделать вдох.

 

Мы немного отдохнули в тени дерева, выпив по пол-литра воды каждый, я отдала рюкзак своей напарнице на багажник (самый верный способ транспортировки вещей на мультигонке в команде двух девчонок) и вздохнула с облегчением (дышать стало легче, но реально ожила я только после 18.00).

 

Леша поехал быстрее, чтобы разведать ситуацию на плотах. Мы встретили его выруливающего с КП в расстроенных чувствах, он поведал нам, что плавсредства уже сдули и на дистанцию не выпустят. Нашему возмущению не было границ! Приехав на КП мы стали доказывать, что нет КВ (контрольного времени) для прохождения этого этапа и нас должны принять в любое время суток.

 

Наше возмущение было услышано и судейская коллегия подготовила плавсредства заново и помогла нам их спустить на воду. Наше плавсредство представляло собой два одноместных матраса INTEX. На одном из матрасов сидели я и Настя, а на другом на карематах расположились два велосипеда, которые были привязаны к матрасу, друг к дружке, собственно к Насте.

 

Со стороны мы были похожи на караван в пустыне, только вместо песка была шикарная водная гладь.

Техэтап «Сплав» у нас занял по времени час! Проходя его, мы даже забыли, что мы участвуем в мультигонке, так как природа очаровывала нас своим величием.

КП 13 – это самый дорогой КП, который оценивался в 3 бала, нам дался очень легко единственной помехой на пути стали бездомные собаки и колючки с акаций. Две трети пути до КП мы резво катились на велосипедах, а потом бросили их в зарослях, так как ехать было уже невозможно… до выхода на мыс передвигались на четвереньках. Мысленно и морально были готовы к пересечению болота, но необходимости в этом не было, так как на горизонте виднелось в зарослях наше КП.

 

Счастливые легкой добычей 3-х баллов за КП мы побежали обратно к нашим велосипедам. Маршрут предложенный судейской коллегией предполагал движение на КП 16 → КП 17 → КП 18, но мы, посмотрев в карту (а далее очень большой перегон по трассе в катакомбы), решили с напарницей изменить маршрут и эти КП не брать, так как хотелось потратить эти сутки не просто на ориентирование в полях, а интересные техэтапы.

 

Леша Удовенко выбрал вариант предложенный судьями, мы обменялись телефонами и разъехались в разные стороны, но предварительно еще раз уточнили у судейской коллегии факт о пропуске и произвольном взятии КП и ПС.

 

Мы также взяли еще несложный КП 124 и решили ехать на ПС с переправой в 70 метров. Побилась с напарницей об заклад, что она не пролезет и в тоже время пообещала ей мотивирующий приз. В общем, плацдарм был подготовлен (так как моя напарница побаивается высоты ее надо было подготовить заранее). По пути на ПС мы все-таки решили прособирать КП, после чего очень долго и мучительно ночью искали КП 121. Не просто искали, а делали это на промзоне карьера, отбиваясь от собак.

 

Или счастливая случайность, или так суждено нам было, но на ПС с переправой мы так и не попали. Выпали на другую дорогу с хорошим спуском кайфуя, двинули к с. Вороновка.

 

Грусть, тоска зеленая не видать нам переправы на этой мультигонке, как своих ушей.

Погрустили, придумали новый маршрут и вперед! Самым оптимальным решением было возвращаться поближе к финишу и собирать ближайшие КП.

Наша команда давно не плавала и мы решили отправиться на ПС «Плаванье» и «Рогатка». Спуск в карьер мы искали достаточно долго. Техэтап рогатки мы прошли весело и шумно в компании с командой соперников «LEVEL 80+». Между прочим, у нас с напарницей было по два попадания в цель, так что время отсидки составило всего 10 минут. Уезжая мы корчили рожицы мужикам, которые не попали ни разу.

 

Этап плаванье в карьере мы проходили примерно в 6.00 утра. Бодрит…

Далее мы отправились на велоориентирование и взяли еще КП 45, КП 46, КП 47, КП 49, пробили камеру и вспомнили все навыки, которые могли когда-либо получить от друзей велосипедистов и даже сделали звонок другу в Днепр и получили помощь по телефону.

 

На КП 49 была прикреплена палетка и на ней был отображен кусочек дороги (привязка к местности для получения линии скрытых КП на нашей карте), а решая арифметические уравнения с возведением в квадрат и неизвестными Х, Y мы получили координаты КП, которые нанесли с помощью палетки. Линия СКП была получена и теперь мы устремились на поиски счастья. Утренняя загадка по СКП была очень занимательная и интересная, заставила наш мозг работать! Какие мы были счастливые, когда нашли первое скрытое КП, а затем второе и третье!!! Мы радовались и ликовали!!! Это самые интересные КП, которые мы взяли за всю мультигонку!

 

Клево! Мы заработали 6 балов за полтора часа, теперь пора на финиш, но вот куска карты к лагерю у нас подробной не было. Ааа… а время поджимает, до финиша остался час времени. Звоним оргам и они нас, как слепых котят выводят на дорогу к лагерю! Жмем со всей силы на педали и к финишу приезжаем в 10.38, а нам предлагают еще КП взять на выбор или с байдарки или пешее ориентирование. Самое реальное байдарка, но к нашему сожалению она оказалась одна и на нее очередь из команд класса ТРЕК и ВЕЛО. Жаль, что байдарка одна, а могли так легко заработать 4 бала за 20 минут.

 

Мы финишировали в 10.44 расстроившись, что не взяли КП на байдарки из-за очереди!

 

Вот так мы выглядели на финише:

 

Наш лагерь:

Воды нам постоянно не хватало и даже животные в лагере не выдерживали эту сумасшедшую жару.

За сутки на дистанции моя напарница выпила 6 л воды и кваса, а я просто 4 л воды.

 

А насчет еды, то за сутки я смогла впихнуть через силу в себя только 250 гр. еды. Жара отбывала все желание поесть.

 

За супчик организаторам отдельное огромное спасибо! Очень порадовали нас!

А теперь перейдем к десерту - награждение!

Мы заняли почетное 4-е место, а вот наши ребята - «Коты Чеширские» и «Lucky Strike» заняли 1-е и 2-е место!

Праздновали победу арбузом, а потом еще два часа релаксировали и набирались сил для обратной дороги домой.

Большое спасибо организаторам за увлекательную и насыщенную мультигонку, за шикарные пейзажи и уникальную природу Вашего края! Мы обязательно приедем в следующем году на Мультигонку Бугский Гард-Adventure Race 2017!

 

Марина Краснопольская,

специально для Alp.com.ua