Надеюсь, Джек Лондон не обидится на меня за плагиат в названии)

 

Январь на Канарах невероятно мягок. На свете, конечно, существуют места и потеплее. Но новичку, прилетевшему из промозглой украинской сырости, Канарские острова могут показаться поистине райскими: +25 днем, +15 самой холодной ночью, и океан +20 в любое время суток – весомый аргумент, чтоб потратить 100 евро на билет до Тенерифе.

Наши морские приключения будут происходить на яхте Violeta (водоизмещение 10 тонн, длина 14,15 м, общая парусность 100 квадратов. Настоящая, в общем). К удобству команды четыре двухместных каюты, четыре тесненьких санузла (гальюнодуш), просторная кают-компания. Гальюн (туалет, то бишь) - вообще отдельная история! Очень тесно, даже унитаз такой маленький, что оба опорожнительных отверстия одновременно над ним не разместишь, после использования нужно скачать все ручной помпой. При этом звук на яхте такой, будто ее Кракен пилит своими клешнями... Каюта - небольшой бокс, высота над койкой дает небольшой запас при согнутых коленях, но не больше. Мечта клаустрофоба, короче... Кровать в каюте, кстати, двухместная. Я сплю с Ваней... На яхте нас пятеро, плюс капитан.

Отход из марины Сан-Мигель сопровождался небольшим происшествием. Я должен был отдать кормовой конец, но так переусердствовал, что его захлестнуло на кнехте. Пришлось срочно тормозить, сдавать назад, скакать на берег и обратно. Марина забита яхтами похлеще, чем парковка перед супермаркетом 31 декабря. Выходит оттуда яхта на моторе, но тем не менее, развернуть в узком пространстве инертную махину очень непросто. Вырулили, однако вантой все же цапанули высоко подвешеный трап двухмачтовой шхуны. Никакого ущерба, но когда трещали снасти, во мне вдруг всплыли все ранее прочитанные книги и виденные фильмы о морских сражениях - и я готов был броситься на абордаж!

Ветер попутный, работы для команды (для нас, то есть) нет, сидим, подбухиваем и смотрим, как Пирик крутит штурвал. Поднялась довольно сильная попутная волна, яхту кобасит, но не сильно. Пока никого не тошнит, хотя в каюте было бы тяжело. Идем под одним стакселем, грот Пирик ставить не стал, я так понимаю, ввиду неопытности команды. Скорость 6-7 узлов, так что норм, и без грота хорошо - ветер весьма свежий. Ну вот, написал и накаркал... Мне пришлось постоять с минуту на коленях, головой вниз, чтоб достать какую-то хрень из подпольного рундука, и все - накрыла тошнота... По настоянию капитана бахнул две рюмки рома, жду приход...

Мы приближаемся к Ла Гомере. Сначала очертания острова становились все более отчетливыми, потом на зафиксировавшемся рельефе начали постепенно проявляться цвета. Коричневый контур начал заполняться зелеными склонами и темно-серыми скалами, затем на белом пятне города начали вырисовываться красные крыши. Мы давно надели спасжилеты и повщелкивали самостраховки - качает немилосердно, хотя Пирик говорит, что норм. Когда мы катимся с волны, то кажется, что мы вот-вот взроем носом воду, но до этого пока не дошло. Очень хочется писать, но я понимаю, что спуститься вниз, в раскачивающееся замкнутое пространство - это мгновенная смерть. Ну, рыгалово, то есть.

 

Ла Гомера!!! Оплот стабильности в буйном океане! После часа усиленной качки (сильно преувеличено, на самом деле полчаса/ минут пятнадцать, но это казалось вечностью), волны перекатывали через палубу (преувеличено), не проблевались только я и капитан (преувеличено). Мы вошли в эту святую обитель и теперь будем потихоньку приходить в себя.

 

Я был в той же церкви, что и Колумб, я пришел сюда под парусами, как и Колумб... Несколько веков разницы? Что вы, ерунда. Он был здесь еще вчера, и Голливуд нам предстоит открыть вдвоем с ним, через пару месяцев морского перехода...

Сбегали на пупырь господствующий над бухтой, убедились, что оттуда ничего не видно, и сбежали в ресторан, где нас накормили чудесными кальмарами и осьминогами (это были две разных хрени, я не путаюсь в словах!).

 

Трезво поразмыслив, утром мы решили не переоткрывать Америку, а пойти гулять в тропический лес. Лес восхитителен, обед в ресторане местной кухни обилен и баранен. Спортивная часть нашей команды увеличила себе прогулку еще на 20 км, продуманная часть спустилась вниз на машине.

За один день океанского перехода качка настолько вошла в нашу жизнь, что укачивало даже в лесу. Периодически накатывавшие приступы тошноты пугали нежелательной беременностью, но вдруг начинавшие раскачиваться лес, земля, или унитаз, на который вдруг счасливелось присесть, вселяли уверенность в непорочности тебя и шаткости этого мира. Вот абсолютно не шутка - стоишь ты, или идешь, а замученный качкой мозг вдруг выдавал такие флеш-беки, что ты начинал яростно ловить себя в пространстве и хвататься за что ни попадя.

 

Завтра мы идем против ветра. Доморощенные букмекеры удваивают ставки на первого заблевавшегося, а я оставляю себе в качестве антидота треть бутылки рома.

Сегодня был обратный переход на Тенерифе, но стали в другом порту. Начиналось все безветренно, и мы шли на дизельке, но это вовсе не означает, что океан был спокоен - вчерашние волны и не сильно-то стихли. Однако семейству дельфинов гринд погода казалась весьма комфортной и они нежились, лежа на воде, как тагильские лесорубы в турецком отеле. Они подпустили нас на расстояние нескольких метров - никогда не видел таких здоровяков так близко. Распугав почтенное семейство, мы сами искупались в открытом океане - километр под буем! (да, я купаюсь голым). Потом мне даже удалось заснуть на палубе, но на траверсе Лас Кристианос ветер заметно усилился, появились свежие, на этот раз встречные волны. Поставили грот, и все в соленых брызгах и морской славе зашли в марину Дель Сур, скалы на входе в которую были облеплены нудистами, как Фолклендские острова пингвинами.

В этот раз переход был относительно несложный, и Пирик даже давал всем желающим покрутить свой капитанский штурвал. За что ему, конечно же, большое, человеческое, спасибо!

***

Сотня Эоловых арф в сопровождении десятков несинхронизированных разнокалиберных метрономов - концерт для марины Дель Сюр с восточным ветром. Это ветер свистит в вантах и стучит о мачты такелажем. Просыпаясь под эту музыку, я радуюсь, что сегодня мы не выходим в море, сегодня у нас обзорная экскурсия по Тенерифе. Марсианские пейзажи и каменное море, снег и серные газы на вершине Тейде, леса канарской сосны и эвкалиптовые рощи, пляжи белого песка, черного песка и без песка вовсе, тропы для треккинга в горах и в лесу, лощеный Санта Крус. А также километры сумасшедших серпантинов, соединяющих все это воедино - все это мельком виденное, отложилось во мне четким желанием приехать сюда еще не раз. Тенерифе, сегодня ты получил еще одного поклонника!

"Вставайте граф, рассвет уже полощет"... (с). Но мы не графья, мы встаем затемно, да и вышли по темному. Нам предстоит самый большой за все путешествие переход с Тенерифе на Гран Канарию, 62 морских мили.

Ветер благоприятствует, идем под всеми парусами (да, поставили оба), но радость от встречи рассвета в океане постепенно смывается волнами, перехлестывающими через яхту (не преувеличено), и тошнотой, которую они поднимают ("что-то поднимается, не в штанах, конечно, а внутри..."). В какой-то момент я уже был готов сорвать банк нашего блевоточного тотализатора, встал, и неуверенной походкой пошел к борту, но в последнюю секунду все же взял себя в руки (в прямом смысле), взял и пописал за борт, разочаровав собравшихся рыб.

Через восемь часов после выхода, мы достигли марины Пуэрто Де Моган. Наш заход в марину неизменно привлекает толпу зевак. Но все же я заметил, что ажиотаж вызван не мастерской швартовкой Пирика и не слаженной работой кранцевой команды, а тем, как я драю палубу. БОльшего мне не доверяют, но я всегда имею возможность доказать, что не работа красит человека. Скорее всего, в глазах европейских пенсионерок, прогуливающихся по фешенебельным набережным канарских марин, я выгляжу эдаким девственным юнгой, а моя опаклевавшаяся от соли борода - не более чем юношеской порослью. Так что я, как оказалось, совершенно не зря надел свою футболочку - может, подберет кто...)))

Когда ветер несет над океаном песок с Сахары, то все затягивается пеленой. Ее отличие от тумана то, что туман ты видишь. А эту пелену нет, просто она скрывает от тебя то, что есть. Она скрывает Тейде, господствующий над Канарами, скрывает Гран Канарию, к радости тенерифцев, и Тенерифе, к радости гранканарцев. А еще она скрывает в твоей памяти людей, которых ты любишь, и работу, которую не очень. Ты знаешь, что в океане есть остров, а в памяти люди, но африканский песок с соленой океанской пылью стирают к ним доступ. Калима чистит твою память и твое сознание, оставляя лишь намеки на самое значимое, чтобы ты мог раскопать это при желании.

У жителей городка Маспаломас такого желания не было. Огромный мыс был полностью предан забвению, и со временем на нем образовались кочующие песчаные дюны - изюминка скалистого побережья Гран Канарии. В дальнейшем изюминка была облюбована дружелюбными голыми мужиками - и превратилась в клубничку. Ну а уж на эту фруктово-ягодную смесь и слетаются веганы, праноеды, планокуры и прочая нечисть, вот и мы - не исключение.

 

Проходя вдоль унылых обрывистых скал Гран Канарии, я удивлялся спору между гранканарцами и тенерифцами: чей остров красивее. Очевидно же, что Тенерифе! Наш завершающий переход в Пасито Бланко происходит при благоприятном ветре и полном отсутствии волн - нас от них защищает остров. Вот такой яхтинг я люблю!

Но вот яхта сдана, машины взяты, и мы отправляемся вглубь острова. Виды Гранд Каньона сменяются Альпийскими видами, но мы не покидали Гран Канарию! Небольшой, в общем, остров оказался очень богат разнообразными ландшафтами. Вот теперь мне стала понятна эта конкуренция между островами - им есть что противопоставить друг другу! Треккинг на пляж Guigui, на который я опрометчиво согласился в компании наших мультигонщиков, показал мне красоты первозданной Канарии. Красно-черные горы, черные песчаные пляжи, зеленые пальмы и кактусы. Ну и чистейший океан, конечно! Прости, Тенерифе, но на Гран Канарию я еще тоже вернусь.

Отбросьте сомнения, отправьтесь в яхтенное путешествие - вы обязательно выйдете из зоны комфорта, каким бы опытом путешествий вы ни обладали. Секса у вас, скорее всего, не будет (во всяком случае, у меня не было), а вот все остальное у вас будет в изобилии (во всяком случае, у меня было).

 

Прошло несколько дней после возвращения на родину, и жизнь начинает входить в свое нормальное русло. Меня уже почти перестало укачивать в машине, а словосочетание "войти в марину" вновь приобрело общепринятый смысл.

 

Огромное спасибо капитану Алексею Папирному за безопасное, увлекательное, и великолепно организованное яхтенное путешествие, и всей нашей команде - Лиле, Ване, Нику и Диме за великолепную атмосферу и слаженную работу.