В этом году разведали новый для себя район, а именно - Высокие Татры, Словакия. Цель у нас была спортивная - выполнить 3 разряд по альпинизму. Для этого в планах было пройти маршруты сложностью 1Б, 2А, 2Б. Для этого мы собрались в команду из 4 связок и квалифицированного инструктора из Федерации Альпинизма Украины, дабы подтвердить наши спортивные намерения.

Маршруты Словацких Татр являются закрытым для посещения до 15 мая, за исключением ребят с “корочкой” члена федерации альпинизма. Конечно, мы её оформили, но никто у нас удостоверений не спрашивал.

Своё путешествие мы начали из города Ужгород, выехав на обычном микроавтобусе в Словакию, в город Tatranská Lomnica (213 км от Ужгорода). При въезде в еврозону нас попросили показать содержимое рюкзаков, но, кажется, ничего не отобрали. По дороге видели много замков, коих в стране больше сотни. И вот, в абсолютно равнинной зоне вдруг мы увидели скалы. Конечно, Высокие Татры считаются частью Карпат, но на украинские они совсем не похожи - это высокие горы со снежными шапками.

Автобус привез воодушевленных нас в городишко Stary Smokovec, откуда мы начали пеший подъем в горный приют Zamkovskeho chata (высота 1475 м), где мы разместились на чердаке. Условно, это самое удобное место для выхода на популярные маршруты Татр: Ломницки-штит, Кежмарский штит и Бараньи роги. Разместились мы на чердаке дома, за 12 евро/ночь с человека: в доме есть все необходимое, включая матрасы, одеяла и теплый душ. Так же в приюте есть интернет, ресторан и детский уголок, но обо всем по порядку.

День 1 - Тренировочный

Подошли к точке с лучшим в районе интернетом - станции канатной дороги Skalnaté pleso.

Вспомнили все, чему учились за годы тренировок в турклубе и немного попрыгали в снег, в надежде “зарубиться” ледорубом.

День 2

Маршрут 1Б - Huncovsky Stit (2353м)

Погода не радовала - снег и дождь попеременно. Подъем не сложный, но интересный - была возможность заложить свои точки и потренировать смену лидирующего.

День 3

Маршрут 2А - Baranie Rohy (2526м)

Этот день был довольно снежным, сам подъем не был страшным, ведь кулуар был покрыт плотным снежным одеялом.

День 4 - день отдыха

Из развлечений в Высоких Татрых есть такие варианты:

1. Покататься на канатке на Ломницки-штит, где расположена метеостанция и пункт дежурства спасателей.

2. Проехаться на электричке по городкам района, посетив остановку Popradské pleso со знаменитым озером и видом на наивысшую точку Татр - гору Рысы.

3. Поесть вкусно и дешево в заведении Grill Pub в Ломнице.

4. Поехать полазить на скальном массиве Tatranska Kotlina

5. Посетить экскурсии, замки и другие достопримечательности.

Конечно, мы выбрали вкусно поесть.

День 5.

Маршрут 2Б - Huncovsky Stit (2353м)

Выбрав другой кулуар мы начали подъем. Это был самый интересный маршрут и день в общем. Тут понадобились и кошки, и сила воли и, даже, терпение. Часть группы решительно лезла маршрут по водопаду и очень замерзла (это я о себе). Заложено много точек, использованы даже ИТО, в общем - кайф.

День 6

Маршрут 2Б - Baranie Rohy (2526м)

Этот кулуар также подарил нам возможность полазить, в некоторых местах было даже страшно. Интересное ощущение и много личной техники при движении в связках.

Отогревались мы в Téryho chata на высоте 2015м. Интересное заведение, в котором так же можно поесть и переночевать. А главное - там можно принять горячий душ.

День 7 - релакс

Мы решили не идти навстречу ветру и поехали гулять на озеро Popradske Pleso. Погода и правда не радовала.

Словакцие Татры - это определенно классное место. Нам понравилось все - и люди, и горы, и качество обслуживания, и еда, а, особенно, вепрово колено в заведении grill pub.