Мультигонки это всегда увлекательно и забавно. Правда если они длятся около 12 часов, все что больше это уже борьба.

 

Мне всегда казалось, что победить в такой гонке может только команда, которая сильна, вынослива и много времени проводит вместе на тренировках и других соревнованиях.

Когда я только начинала выступать в мультигонках, получая карту мне казалось, что пройти все тех. этапы и собрать все КП невозможно. Это же какая простыня. Как успеть из одного конца карты в другой, а иногда и не один раз. Эта гонка не была исключением.

 

Каждый раз, выбирая напарника, хотелось, чтобы он был и сильный, и веселый, и плавал хорошо, и не уставал и ориентироваться умел, и не ныл, и еще много чего хотелось, но каждый был особенный по-своему. И почти всегда было интересно и весело.

Приехали на гонку вместе со своей лодочкой за день до старта. Сбор лодки, которую разбирали один раз всего и то перед выездом, это отдельная история, все говорили , что мы не справимся, но мы справились меньше чем за два или три часа :) Лодочка была готова. До этого в двойке с напарником мы не гребли. И решили прокатиться попробовать. Лодка идет. Грести в кайф. Воды не набирает, значит собрали правильно. Можно и стартовать.

Старт на этой мультигонке мне не понравился еще в прошлом году. Ты такой счастливый еще сухой и теплый должен нырнуть в леденящую кровь воду, остыть и замерзнуть. Да и общий заплыв мне как-то сразу не нравится. Плаваю я не очень, поэтому напарников всегда вбирала так, чтобы он хорошо плавал :)

Получив карту я снова вспомнила свою мысль, какая же она длинная, как собрать все КП? Но как и в прошлый раз решила, что сможем и мы стали придумывать тактику прохождения нашего маршрута, с учетом названия нашей команды. Мой напарник никогда не участвовал в подобного рода гонках и ему все было интересно :). Тактика придумана! Можно стартовать. Слова напарника ободряли - Что тут грести?? Вечером уже будем дома :). Перед стартом одели кроссовки и спас. жилеты, как же без кроссовок плыть-то, а бегать без жилетов?. Мы же на гонке.

Дали старт и снова водное месиво, прохладно, вода попадает в рот и я понимаю, что жилет не держит над водой. А так бы этого хотелось. Теплое плечо напарника как-то придало уверенности в этом безобразии :) Еще до заплыва, я видела о карте, что это не последний заплыв на ближайшие сутки пути.

Переплыли, небольшой островок и снова надо прыгать в болото, пробежка, а вот и первое КП. Гонка началась.

 

Бежали, ныряли, снова бежали, грязно мокро, но уже не холодно. Мы же спелеологи, нам не привыкать :) мокро, грязно, но в пещере еще и холодно, и темно, а тут светло, тепло и друзья рядом, и бежишь без груза, а в пещере ползешь еще и грузом, и не маленьким, иногда и не одним, в общем жизнь прекрасна, и в мыслях с шутками и прибаутками мы так и пробежали этап Пролога. По дороге к лодочка ветка удачно попала прямо в глазик. Хорошо, что успела закрыть его, поэтому была рассечена только бровь, но я пока об этом не знала :)

 

К лодочке мы приплыли тремя первыми командами, вот и конкуренты. Вещи, приготовленные для переодевания решили не одевать, иначе обгонят. Че там сутки погрести , высушим на себе. В лодку и грести. Карту дали одну, поэтому я сразу забрала ее себе. Она такая большая и красивая :) Взяли очередное КП и на обратном пути встретили друзей, которые грустили, потому что каким-то чудом утопили карту. Талант, он такой непредсказуемый! Потом мы плыли уже вместе, вернее они плыли за нами :) карта-то была только у нас :) вернее только у меня :) и трое парней со мной :)

Далее было ПС3 И ПС2 это технические этапы с преодолением себя. Сначала нужно залезть и спуститься по веревке, это по-моему самое офигенное и не страшное из всех тех. этапов.

 

А потом надо залезть на дерево, как нормальные, по веревке. Залезть высоко. И представляете после этого отстегнуть ВСЕЕЕЕЕ и прыгнуть вниз. Взрыв в голове. Главное не думать. Залезла. Все отстегнула но дерево и веревку не бросила :) спустилась в полете, но за веревку держалась :) Не зря же я до сих пор жива :) Безопасность и две точки страховки наше все. Напарнику думаю тоже было страшно, но он же мужчина, поэтому пришлось прыгать и не бояться.

Дальше снова вода. Я снова на веревке, пристегнутая, все хорошо, и тут доходишь до середины реки и снова пересилить себя - ВСЕ выстегнуть и прыгнуть в мокрую воду и намочить реснички. АААА. В общем напарник ждал в воде, я прыгнула. И мы выплыли в двойке. Выбрали тактику сначала в воду прыгнуть, а потом сгонять на ориентирование, чтобы успеть обсохнуть и согреться. А в воду решили прыгать именно днем, потому что на прошлой гонке, мы случайно вышли из лодки ночью на ориентирование. В лодке остался джипиэс и телефон. У нас собой был только компас и карта и два фонаря и ни одной шоколадки. В общем мы потеряли лодку ночью и искали ее часа два. Спасли нас участники проплывающие мимо, которые сказали, что наша лодочка с модными веселками стоит в пятистах метрах сзади. На этой гонке было принято решение НОЧЬЮ ОТ ЛОДКИ НИКУДА НЕ ОТХОДИТЬ и тактика оказалась верна :)

После воды, прыжков с деревьев, был еще один странный этап со скрытыми КП, после третьего честно хотелось их также прятать :) но мы сдержались, три нашли сразу, одно нашли случайно и еще одно с пауками и тараканами нашли в башне. Потратили на беготню по развалинам почти 40 минут. Сели в лодку и снова началось. Одно из КП находилось не рядом с водой. Поэтому лодочку прикопали, а весла взяли с собой :) Недалеко уйдет, если что, наша лодочка без весел :)

 

В этом районе все КП были собраны и мы начали заниматься беспощадной греблей на ПС1. Что нас ждало там - мы не знали, потому что регламент не дочитали. По дороге решили в одном месте пробежаться метров 500 с лодкой, чтобы ножкам было веселее. Гребли мы долго и когда прибыли на место уже потемнело. Нам показали чудо произведение организаторов слэклайн. Сказали, что его почти никто не прошел. И даже Дмитрук не прошел, но мы решили попробовать, так как на переправе царил хаос из людей велосипедов и всякой ерунды и у нас было время.

 

Хорошо ходить на слеклайне со спорсменом. Он ходит хорошо и ровно, а я привыкла, что на этом этапе с моим неумением держать равновесие делать особо нечего. В общем Саня без меня бы прошел, а со мной неа, не удержались, я же умею мастерски падать :) приземлились вниз и пошли на переправу. Далее началось самое интересное, темно и надо еще и что-то найти в лесу, ветки, очень холодно, нас трусило еще на слеклайне... время в пути было уже больше 10 часов. Мне хотелось есть суши или хотя бы нелюбимый сникерс, тепла и сухих вещей. После переправы в 80 метров устали еще пресс и руки. Я тогда порадовалась, что не велосипедистка, так как перед нами переправились двое с велосипедами и на переправе уронили в воду, велокомпьютер, часы, компас, я бы наверное уже тогда и вел туда же в реку скинула, че уже дальше с ним идти, когда потеряли все :)

 

В общем ночь, КП и мы вдвоем... Первое КП 113 отдалось с трудом :) Саня хоть и первый раз был на гонке, но КП видел быстрее, я думаю потому, что он выше, а с высока все виднее :) Далее все было быстрее. Потом мы увидели, как из кустов выехали велосипедисты. Не знаю как они там выехали, мы там даже проползли с трудом, но видимо с велосипедами легче ехать, получая ветками по шлему, чем ползти под ними.

На очередном КП мы встретили симпатичную блондинку :) и ее напарника, высокого и тоже не менее симпатичного, и решили прогуляться вместе до очередного КП. Все же вместе веселее. Потом нам пора было идти на 114 КП, а ребята побежали к переправе, со словами - Скоро увидимся на переправе.

 

Так и оказалось. Через минут 20 мы тоже прибежали к переправе и уже там встретили наших друзей снова :), оказалось, пока мы бегали на КП, переправа была занята и они это время сидели и ждали очередь :)

 

После переправы мы снова попробовали слэклайн :) Но сильные парни могут его проходить самостоятельно, а вот в двойке никак, я на велосипеде ездить научилась чуть-чуть только в прошлом году. Какой слэклайн, это вообще что-то из мира фантастики :) В общем мы снова приземлились. Удачно.

 

Сели в лодку и решили больше из нее не выходить. Было около трех часов ночи. Холодно и дорога пролегала в сторону финиша. Но по дороге нас ждали несколько технических этапов, которые на брифинге назывались - В трубе, На мосту, Под мостом. Красивое название, но чем-то настораживало. Прогребли еще км 20 и тут вижу мост и трех голых парней, выплывающих из трубы один за одним, я сидела первой, вид был замечательный. Я начала представлять, как сейчас 4 или 5 утра, я захожу в леденящую воду и брррр, я стала замерзать уже просто от мыслей :) Но потом вспомнила, что это могут быть ребята из пешего класса, и мне стало теплее за себя и холоднее за парней. Пока парни одевались, мы лихо на лодке зашли в трубу, конца ее не было видно...да и КП внутри нее тоже, только потолок становился все ниже, мы укладывались в лодку все глубже..И вот вдалеке проблеснуло КП. В том месте потолок подходил почти к самой воде и было видно, что наша лодочка так просто туда не пройдет. Узко. Хорошо, что я занимаюсь спелеологией, так бы не поверила в то, что там пройдем. В общем лежа полностью в лодке, с головой на бок и полной лодкой пауков и всякого мусора я достигла КП первой. Мы его взяли..сложно. Но что делать дальше неизвестно, лодка наглухо застряла в трубе, а мы в лодке. Лицо упирается в бетон потолка, руки почти обездвижены. Класссс, в какой бы еще позе хотела бы я оказаться в 5 утра :) В общем, я о многом подумала, но точно не в трубе, под дорогой, полной воды, в лодке, упираясь лицом в бетон еще и с веслом в руке. Кому расскажи — обычно не верят. Вот представьте звонишь ты кому-то в 5 утра, а тебе отвечают — не могу говорить, лежу в лодке в трубе, головой в бетоне, холодно и весло мешает, я наберу позже ок?

 

Сане было немного хуже, он все- таки намного больше. И спелеологией занимается не так давно, я поняла, что пора срочно что-то делать иначе не будет у меня напарника. Мы вырулили лодку назад и приняли решение, что я и весла идем пешком в обход, а Саня и лодка вдвоем плывут в трубу. Правда Саня должен был плыть не внутри лодки, а снаружи и мне от этого было так холодно, что казалось плыву я, а не он. Прошло много времени пока лодка и Саня в двойке преодолели трубу. Сначала появился Саня и мягко сказал, что лодка наглухо застряла. У меня даже была мысль, что лодка останется в трубе до наступления оттепели, но потом Саня еще раз нырнул и все, наш плот был спасен. Сломался правда планшет, почти утонул телефон, поцарапался джипиэс, но это так не важно, главное напарник снова тут и мы готовы были в бой дальше. До отметки финиш было около десяти километров беспощадной гребли. У Сани были мокрые штаны и кажется он замерз и загрустил...но ничего не сказал, а просто стал грести быстрее.

 

Рассвет. Мы гребем уже 18 или 19 или 20 часов, это было не важно.

По дороге проплывая мосты, мы пристегиваемся к веревке прямо из лодки и собираем остальные КП. И вот она прямая на финиш.

 

НО.. на этой гонке было принято решение собрать ВСЕ КП. Поэтому проплыв мимо отметки финиш, мы погребли в другую часть карты, время позволяло. К этому моменту после переохлаждения Саня совсем уже потерял голос и отвечал каким-то низким и тихим тоном :) Нам оставалось собрать 10 КП. Мы гребли, а я пыталась продумать самый оптимальный маршрут, потому что казалось, что на 77 КП мы не успеваем, а так хотелось. Мы засекали нашу скорость, считали по километрам, сколько времени нам нужно. И вот пока голова была занята разными мыслями, мы заплыли в какой-то проход, где было много камышей и очень мелко, КП мы взяли, а на обратном пути я оттолкнулась от камышей и звук "Хрусь" и после этого треск меня насторожил. До окончания контрольного времени оставалось около трех часов. Треск...Это оказалось весло... мое весло...этого еще не хватало. Оно же так недолго, даже суток не гребло...Эх, ладно. Весло купим новое, у нас же финиш. И мы погребли дальше. Посчитав, что на 77 КП нам нужно около часа времени, мы погребли туда :) И вот мы его взяли. Последнее КП. Мы сделали это. Мы собрали все КП на гонке :) Кайф. Внутри все ликовало и радовалось. Ведь так здорово, когда есть цель и еще круче, когда все получается :)

 

На финиш мы пригребли около 10 утра, до контрольного времени было еще больше часа :)

Огромное спасибо организаторам. Ни раз мы их вспоминали, прыгая с дерева, отстегиваясь от переправы и на 80 метровой переправе тоже :) Но нам все очень понравилось. Хотим еще. Творите и вытворяйте. Куда заявляться на 2018 год???

Киосева Лилия, Вице-президент Украинской Спелеологической Ассоциации, Координатор комиссии по слетам и соревнованиям в УСА, Президент клуба «Свой путь»