Регламент приключенческой гонки

«MILO-РЕЙД Х-КРЫМ.2014»

L-КЛАСС

редакция от 10.09.2014 10:36

(изменения внесенные после первоначальной публикации отображаются красным цветом)

1. Цели и задачи

 

1.1. Целью приключенческой гонки является пропаганда и развитие активных и экстремальных видов туризма как вида спорта и активного отдыха.

1.2. Основной задачей приключенческой гонки является совершенствование тактического и технического мастерства путешественников, поиск и отработка новых тактических и технических приемов, обеспечивающих безопасное прохождение различных туристских маршрутов в экстремальных ситуациях.

 

2. Время и место проведения

 

2.1. Приключенческая гонка «MILO-РЕЙД Х-КРЫМ.2014 » (далее – гонка) проводится в период с 10 по 12 октября 2014 года в центральной части горно-лесной зоны Крыма. Размещение команд, групп поддержки, старт и финиш в ……. Трек подъезда на сайте гонки. Прибытие команд к месту размещения и регистрация на участие 10 октября до 16 часов. Предварительная регистрация на сайте КСС Крырма (www.x-crimea.com) до 26 сентября 2014г. Старт и финиш команд согласно программы гонки.

2.2. Размещение команд участников и групп поддержки в полевых условиях, в своих палатках, приготовление пищи на примусах и газовых горелках. Разведение костров категорически запрещено.

 

3. Организаторы, спонсоры и руководство

 

3.1. Организаторы гонки - оператор приключенческого туризма «Экстремальный Крым» и Контрольно-спасательная служба Крыма (КСС Крыма) и при поддержке  Республиканского комитета по лесному и охотничьему хозяйству  АР Крым, Федерации спортивного ориентирования Крыма

3.2. Генеральный спонсор гонки - торговая марка MILO. Фирма MILO Sports s.j. один из ведущих производителей одежды, рюкзаков и аксессуаров для скалолазания и активного отдыха (официальный представитель в Украине - экипировочный центр “Восхождение” (г.Днепропетровск, www.alp.com.ua)

 

Спонсоры и информационные партнеры гонки – обозначены на официальном сайте Генерального спонсора.

 

3.4. Проведение и общее руководство возлагается на судейскую коллегию (СК) гонки.

 

4. Программа гонки

 

10.10.2014 (пятница)

 

c 14.00 - работа мандатной комиссии, контроль снаряжения

17.00 – открытие, брифинг

18.00 – старт

20.00 - открытие КП "Финиш"

 

11.10.2014 (суббота)

 

18.00 - закрытие КП «Финиш» зачета «спринт»

 

12.10.2014 (воскресение)

 

10.00 – закрытие КП «Финиш» зачета «фулл»,

10.30 - публикация предварительных результатов, рассмотрение протестов

11.00 - подведение окончательных итогов, награждение победителей, закрытие гонки

 

*) время старта ориентировочное, может измениться на более позднее

 

Судейская коллегия имеет право вносить изменения в программу и условия гонки до старта первой команды.

 

5. Дистанция и условия прохождения

 

5.1. Дистанция представляет собой маршрут туристского путешествия состоящий из этапов, которые включают в себя элементы трассы похода по пересеченной местности, пешеходного, горного, спелео видов туризма, альпинизма и скалолазания, спортивного ориентирования по карте и по легенде в экстремальных условиях (в темное время суток, в условиях ограниченной видимости, повышенной влажности, пониженной температуры и т.д.) которые необходимо преодолеть за определенное время.

5.2. Краткая характеристика:

 

5.2. Краткая характеристика:

Почти рогейн, бальность точек разная для простых КП и КП с спецэтапами. Дистанция разделена на две зоны: 1 зона - круг радиусом ~11 км, стоимость простых КП - 1 балл,

КП с спецэтапом - 2 балла (1 балл за точку + 1 балл за прохождения этапа). 2 зона - за пределами 1 зоны, стоимость простого КП - 2 балла, КП с спецэтапом - 3 балла (2 балла за точку + 1 балл за прохождение эта-па).

 

Контрольное время – зачет "Спринт" - 24 час, зачет "Фулл" - 40 час, перепад высот на дистанции до 500м.

 

5.3. Дистанция представляет собой один этап (кольцо). При выходе на дистанцию участникам предоставляются карты этапа, легенды и задания, а также контрольные карты. На информационном стенде вывешивается эталонная карта с нанесенными на нее пунктами Контроля Прохождения (КП).

5.4. На дистанции располагаются пункты контроля как обслуживаемые (с судьями), так и необслуживаемые, которые команде необходимо посетить. В процессе прохождения дистанции каждый участник команды на каждом КП проставляет отметки прохождения путем нажатия в середину красного круга на станции и приближении чипа к станции. На некоторых участках трасс могут применяться скрытые КП (СКП) (не указанные на карте, указывается в легенде), фото-КП (ФКП) (у команды имеется фото объекта, который нужно идентифицировать на местности) и маршрутные КП (МКП) которые указывают оптимальный путь передвижения по дистанции, но не являются обязательными к посещению.

 

На технических КП (спецэтапы) используется две станции - одна отметка осуществляется по приходу на КП, вторая - после выполнения тех.задания на этом КП. В случае отказа от выполнения тех.задания вторая отметка не проставляется.

 

КП расположены в достаточно просматриваемых местах и оборудованы марками установленного образца, снабженными светоотражающими кружками. Места, выбранные для КП - явные, однозначно трактуемые на карте и на местности объекты.

 

КП оборудованы базовыми станциями электронной отметки, посредством которых участники отмечают свое прохождение. Базовая станция (БС) - микрокомпьютер с автономным питанием весом менее 100 грамм и ресурсом работы от одного комплекта батарей более года. Установлена может быть как на естественных объектах, так и при помощи дополнительного оборудования - например, широко известных ориентировщикам "кола" и "планки". Каждая станция имеет номер (обычно совпадает с номером КП) и часы реального времени, которые синхронизируются с управляющим компьютером. Станция находится на КП в "спящем" состоянии. При прохождении пункта участник включает ее (прикасаясь рукой), и далее отметка происходит автоматически в течение всего 0,03сек. В подтверждение раздается звуковой сигнал и включается светодиод.

 

В некоторых случаях БС могут быть отнесены от точки КП и спрятаны. Их точное местонахождение приведено в легенде КП (например: А2700, 25м, в корнях дерева). Для контроля, КП имеют буквенно-цифровой код, который команды должны зафиксировать в случае отсутствия в районе КП БС.

 

Некоторые КП имеют ограниченное время работы. Время работы КП указывается в легенде.

 

5.5. Прохождение трассы командой осуществляется в автономном режиме в реальном времени. Тактика и техника прохождения этапов на усмотрение команды (если это специально не оговорено Регламентом или легендой). Взятие КП"Финиш" обязательно, взятие остальных КП (последовательность, количество и путь к ним) команды определяют самостоятельно. Запрещается при прохождении дистанции использование сторонней помощи (транспорт, физическая и техническая помощь сторонних лиц и т.д.). Взаимная помощь участников гонки не запрещена.

5.6. В ходе гонки участники команды должны находиться в пределах видимости друг друга. Судьи останавливают команду если она находится не в полном составе, и команда сможет продолжать движение по маршруту только после сбора всех участников. Преодоление технических этапов команда начинает только по приходу на этап последнего члена команды, а возврат команды на трассу происходит после прохождения этапа последним членом команды. Корректировка времени на «отсидки» не предусмотрена.

5.7. Вариант «техно». Наряду с обычными веревочными спецэтапами, в трассе гонки будут несколько (3-5) спецэтапов, требующих более высокой квалификации участников. Они могут быть как расположены обособленно, так и привязаны к другим спецэтапам. Их прохождение возможно только при наличии двух полных комплектов вертикального снаряжения (спусковое, 2 зажима, 3-5 карабинов на участника). Прохождение этих спецэтапов оценивается с коэффициентом 2 относительно других спецэтапов зоны, в которой они расположены. Например, этап «техно-дюльфер» расположен вместе с этапом «дюльфер» и находится в 1 зоне. Команда, пришедшая в точку и отметившаяся  на КП получает 1 балл, за прохождение этапа «дюльфер» - еще 1 балл, и за прохождение этапа «техно-дюльфер» - еще 2 балла.

 

Этапы «техно» могут быть оборудованы одним или двумя маршрутами прохождения.

 

Этапы «техно» доступны только командам, прошедшим «техно-ТЕСТ». «Техно- ТЕСТ» представляет собой один или несколько взаимосвязанных технически сложных приемов, которые команда должна выполнить за определенное время. При успешном прохождении «техно-ТЕСТ» команда получает дополнительную наклейку на каску, дающую доступ к этапам «техно». Время прохождения «Техно-ТЕСТ а» входит в общее время гонки, т.е. он проходится после старта команды и может быть географически привязан как к КП Старт, так и к другому КП. В случае успешного прохождения «техно-пролога» команда получает отметку БС и соответствующее количество баллов - с коэффициентом 2 относительно других спецэтапов зоны, в которой он расположен. Если этап не пройден за установленное время, этап не засчитывается, «штрафное время» не предусмотрено.

 

5.8. При прохождении дистанции запрещается: рубка и повреждение зеленых насаждений, порча КП, разведение костров.

5.9. Исходя из внешних условий и по соображениям безопасности, организаторы имеют право организовать принудительный отдых команд в конкретной точке маршрута, установив при этом время разрешенного старта.

 

6. Чип электронной отметки

 

6.1. При регистрации каждый участник команды получает чип электронной отметки SFR-System (ЭЧ). ЭЧ крепится на руку.

Отметка происходит при нажатии в середину красного круга на станции и приближении ЭЧ к станции. Антенна чипа имеет ограниченный радиус действия – 3 см. При отметке станция издает единичный звуковой и световой сигналы. В случае, если Вы не уверены в отметке, повторно нажмите на красный круг, ближе удерживая лепесток чипа к станции.

На месте регистрации участников установлена станция очистки. Для очистки памяти чипа необходимо нажать пальцем в середину красного круга на станции и поднести ЭЧ. Время очистки чипа составляет 0,8 сек. По окончании очистки раздастся звуковой сигнал и загорится красный светодиод. В случае, если очистка чипа не срабатывает, чип будет заменен судьей при регистрации.

Старт и Финиш участников фиксируются соответствующими станциями. Отсечка времени осуществляется по последнему участнику команды. В случае одновременного старта стартовая станция отсутствует.

6.2. По окончании времени гонки ЭЧ всех участников должны быть представлены в СК. Если по окончании времени гонки команда не достигла финиша, ЭЧ должны быть переданы судье на ближайшем КП. В случае не сдачи в указанные сроки ЭЧ представителям судейской коллегии результат команды аннулируется.

6.3. При сходе с дистанции в ходе гонки команда обязана сдать ЭЧ на КП с судьями указанных организаторами. До тех пор, пока ЭЧ не сданы, команда (участник) считается на дистанции. 6.4. Участник отвечает за свой ЭЧ. Потеря или механическое повреждение ЭЧ, влекут за собой дисквалификацию команды (участника). Залоговая стоимость ЭЧ в данном случае не возвращается.

 

7.Обеспечение безопасности

 

7.1. Подготовку дистанций для проведения гонки обеспечивает судейская коллегия.

7.2. Судейская коллегия вправе отстранить команду от участия в гонке, если ее снаряжение не соответствует современным требованиям техники безопасности.

7.3. Юридическую ответственность за происшествия в команде во время прохождения дистанции, связанные с нарушением правил техники безопасности и пожарной безопасности в горно-лесной зоне Крыма несет капитан команды. Капитан команды лично несет ответственность за жизнь и здоровье участников. Если прохождение отдельного этапа или дальнейшее участие в соревнованиях команде не по силам, то капитан обязан снять свою команду с этого этапа или соревнований.

7.4. При перемещении по дорогам общего пользования участники должны руководствоваться и соблюдать Правила дорожного движения.

7.5. В случае плохих погодных условий протяженность трассы у условия ее прохождения могут изменяться, о чем участники будут поставлены в известность заблаговременно на одном из пунктов КП либо посредством SMS на телефон указанный в заявке.

7.6. Находясь на дистанции, участники команд обязаны беспрекословно выполнять требования судьи на трассе. В случае возникновения спорной ситуации по обеспечению безопасности на спецэтапе и правильности выполнения элемента, она однозначно трактуется в пользу судьи. Требования и действия судьи не обсуждаются.

7.7. Команда или член команды могут быть эвакуированы с дистанции только в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи в лечебное учреждение. Во всех остальных случаях, после уведомлении СК по телефону, команды добираются на место базирования (финиша) самостоятельно.

 

8. Участие в гонке

 

8.1. В гонке принимают участие команды туристских клубов, предприятий, учреждений, учебных заведений, отдельные туристские группы, имеющие опыт работы с общетуристским и специальным снаряжением, а также с картой и компасом. Участникам желательно иметь опыт участия в мультиспортивных гонках. К участию в гонке допускаются лица достигшие 16 лет. Каждый член команды несет персональную ответственность за состояние своего здоровья, адекватность своих действий в ходе гонки и качество используемого им снаряжения.

8.2. Предварительная регистрация на сайте гонки до 26 сентября 2014 года. При предварительной регистрации команде присваивается номер в порядке очередности. Для команд осуществивших предварительную регистрацию стартовый взнос составляет 600 рублей или 200 гривен с чел. + 200 рублей или 70 грн. залоговая стоимость чипа электронной отметки (возвращается по окончании гонки в случае отсутствия механических повреждений чипа. В случае использования участником собственного чипа SFR-System залоговая стоимость не берется). После 26 сентября 2013 года регистрация возможна по решению Организатора и при наличии свободных номеров. Стартовый взнос в этом случае составит 1000 рублей  или 350 грн с чел. + залоговая стоимость чипа электронной отметки. Участникам, которые в составе команд победителей на ПГ " MILO-РЕЙД  Х-КРЫМ.2013" ( заняли призовые места скидки: за 1 место – 100%, за 2 место – 50%, за 3 место – 30%.  Для студенческих команд (все участники команды - студенты дневной формы обучения и школьники, подтверждается студенческими и ученическими билетами) скидка 20%. Скидки действительны только при предварительной регистрации. Именная заявка заполняется на месте при регистрации в мандатной комиссии. Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие в мероприятии без объяснения причин.

8.3 Оплата стартового взноса.

Команды подавшие заявку на участие должны до 26 сентября 2014 года оплатить 100% стартового взноса команды, в противном случае заявка команды аннулируется. Сумма скидки льготникам возвращается участникам при подаче именной заявки на месте старта.

 

Предоплата производится:

 

- центральный офис КСС Крыма: г.Симферополь, ул.Зои Жильцовой,24, (0652) 25-31-58 (круглосуточно)

 

- перечислением на карточку ПриватБанка: 5168 7572 2615 4559 , получатель Дадашева Рамина, с подтверждением платежа (номер команды, фамилия участника, сумма, дата и примерное время оплаты) на e-mail: x-crimea@mail.ru

 

- перечислением на карточку Сбербанка России: 4276 8800 5061 2369, получатель Мельников Владимир, с подтверждением платежа (номер команды, фамилия участника, сумма, дата и примерное время оплаты) на e-mail: x-crimea@mail.ru

 

Залоговую стоимость ЭЧ команда оплачивает при прохождении мандатной комиссии на месте старта! В случае отказа команды от участия в гонке до 26.09.2014 года возвращается 50% стартового взноса, после 26.09.2014 предоплата за стартовый взнос не возвращается. Предоплата полностью возвращается только в случае отмены гонки.

 

8.4. Состав команды – 2-3 чел.  Количество женщин в команде - не регламентировано. Наличие в команде женщин каких-либо льгот и преимуществ не предусматривает. Участники должны иметь документ, удостоверяющий личность, для студентов (школьников) – действительный студенческий (ученический) билет.

8.5. Все участники на период проведения гонки, в обязательном порядке, страхуются от несчастного случая. Страховка осуществляется при подаче заявки. Стоимость страховки включена в стартовый взнос.

8.6. Обеспечение личным снаряжением, снаряжением необходимым для прохождения трассы, проезд, питание и прочие расходы участников на период гонки несут участники либо командирующие организации.  Судьи на этапах и организаторы гонки не обеспечивают участников на трассе мероприятия питанием и питьевой водой. Исключение составляют КП с пометкой «К». На них будет организована возможность для самостоятельного приготовления командами горячей воды с использованием газового оборудования «KOVEA».

8.7. Судейская коллегия на период проведения гонки обеспечивается питанием, проживанием, страховкой, доставкой к месту проведения и обратно за счет проводящих организаций.

 

9. Снаряжение**

 

9.1. Все специальное снаряжение, используемое командой для прохождения трассы гонки должно соответствовать требованиям безопасности. Не допускается к применению на спецэтапах гонки самодельное снаряжение, снаряжение не идентифицируемого производителя, снаряжение с явными признаками износа или повреждений. Специальное снаряжение и веревка применяемые на трассе гонки предъявляется заместителю главного судьи по безопасности перед стартом.

9.2. Из снаряжения обязательны:

 

- личное: каска, перчатки для работы с веревкой, страховочная система, самостраховочные усы (2шт), карабины (3шт), спусковое устройство, источник света из расчета на 40 часов.

- групповое: компас, устройства для подъема по веревке (не менее 1 комплекта на команду), медицинская аптечка (количество бинта не менее 3шт), питание на группу, мобильный телефон, средства для аварийного разведения костра в плохих погодных условиях (сухой спирт, спички(зажигалка)), не менее 2 плавсредств (спасжилет или надувной круг, матрац и т.п. объемом не менее 30 литров) на команду.

В случае аварийного схода группы с маршрута желательно наличие у участников некоторой суммы денег (~500 руб. на группу). Прочее снаряжение на усмотрение участников.

 

Для команд, планирующих прохождение этапов ТЕХНО, в перечень снаряжения рекомендуется включить веревку диаметром не менее 10 мм – 50 метров, веревку вспомогательную диаметром не менее 5 мм – 50 метров, не менее 2 комплектов устройств для подъема по веревке. При отсутствии у команды снаряжения, необходимого для прохождения конкретного этапа ТЕХНО она не будет допущена к данному этапу.

 

**) перечень снаряжения может меняться

 

10. Подведение итогов, награждение победителей, протесты

 

10.1. Зачет и награждение  проводится в двух группах – FULL и  SPRINT. Группа FULL - ограничена контрольным временем гонки. Группа SPRINT - ограничена временем в 24 часа. Команда может принять решение в какой группе она выступает в процессе гонки, предварительно группа не заявляется. Места для команд прибывших на КП «ФИНИШ» в пределах контрольного времени, в обеих группах определяются по наибольшей сумме баллов за взятые КП. При равенстве результатов, преимущество будет отдано команде затратившей меньшее время на их взятие с учетом штрафного времени полученного при прохождении спецэтапов. При новом равенстве преимущество будет отдано команде имеющий минимальный штраф, далее преимущество будет отдано команде, которая первый штраф получила позднее. Команды, занявшие I место награждаются кубком, сертификатом и ценными призами, команды занявшие II и III места, сертификатами и ценными призами. Команда, занявшая призовое место должна принять участие в процедуре награждения и закрытия мероприятия. В противном случае, команда лишается кубка и призов.

10.2. Команды не прибывшие на КП «ФИНИШ» в пределах времени гонки в зачете не участвуют. Их результат публикуется после результата зачетных команд. При этом ЭЧ участников должен быть сдан в СК (либо на пункте КП указанном организаторами). В противном случае результат команды аннулируется.

10.3. Организаторами и спонсорами соревнований могут быть учреждены дополнительные призы в различных номинациях.

10.4. Протесты на решение судей или на действия других команд, если они противоречат настоящему Регламенту принимаются судейской коллегией в письменном виде не позднее часа с момента объявления предварительных итогов. Подача протеста подтверждается денежным взносом в размере стартового взноса команды. Судейская коллегия в течении часа с момента подачи протеста рассматривает протест и знакомит заинтересованные стороны с результатами его рассмотрения. В случае признания протеста обоснованным взнос возвращается, в противном случае переходит в фонд гонки. Через час после опубликования предварительных итогов и удовлетворения протестов результаты признаются окончательными.

Решения судейской коллегии, связанные с вопросами безопасности, отмена гонки, изменение маршрута или отдельных его этапов, перерыв в ее проведении, неточности картографического материала не могут являться поводом для подачи протеста.

 

11. Реклама

 

11.1. Организаторы обеспечивают команду стартовыми номерами на каску. Команда обязана разместить наклейки в соответствии со схемой размещения рекламы и обеспечить их сохранность до финиша.

11.2. В базовом лагере, а также в ходе гонки участниками, группами поддержки, зрителями запрещается любая политическая реклама.

11.3. Не запрещено размещение командами рекламных материалов (банеров, флагов) своих спонсоров на месте базового лагеря по согласованию с комендантом лагеря, а так же размещение другой рекламы на одежде и снаряжении участников, если она не мешает размещению обязательной рекламы (п.п. 11.1)

11.4. Не запрещено присутствие команд на открытии и закрытии гонки в футболках своих спонсоров, но команды-призеры, выходящие на награждение, должны быть одеты в фирменные футболки гонки.

11.5. При нарушении положений раздела 11 настоящего Регламента команда может быть не допущена к прохождению спецэтапа или вообще отстранена от участия в зачете.

 

Обсуждения регламента и вопросы можно задавать на форуме гонки: Регламент гонки. Вопросы к Реламенту.

 

Скачать Регламент можно по ссылке: Регламент 2014 от 10.09.2014

 

За дополнительной информацией об условиях проведения гонки обращайтесь:

Официальный сайт гонки: www.alp.com.ua

e-mail: x-crimea@mail.ru

тел. +38 0652 25-31-58

Телефон для спонсоров: +38 067 637-02-09

 

Настоящий «Регламент» является официальным приглашением для участия в гонке