Мы начали собирать команду как только вывесили положения на сайте гонки. Состав долго определялся, у кого-то не получалось, у кого-то не хватало желания/денег/здоровья. Все менялось, отсутствие энтузиазма нас морально убивало, думали уже не ехать и готовиться к «Red Fox»...

Стартовые разборки; уже через 10 минут кто-то на обочине ремонтируется, кто-то едет не туда… всё как положено.

 

Итак, вы – участник 3,5-суточной гонки, какие потери на дистанции вы сочли бы наименее значимыми?

 

• Разорвать цепь, только обогнав соперника на 15 минут

• Погнуть петух за полтора часа до финиша

• Погнуть треккинговую палку, взятую напрокат у друга

• Потерять рюкзак в лесу и искать его 30 минут

• Потерять компас перед лыже-ориентированием

• Сломать вело-планшет на вторые сутки

• Ехать без капли воды пол-«лыже-треккинга»

• Потерять/стереть/забыть финишную карту в 2-х экземплярах

• Потерять 1 члена команды на 40 минут

• Потерять всю команды на 25 минут

 

Топ-10 «необычайных потерь» (по версии авторитетного эксперта Марины) этой гонки, мы смогли осилить весь список ! :) Далее по-порядку…

 

10:00, все сомнения отброшены, автомобильная дорога возле школы, надувной портал со словами «Start» и на обратной стороне «Meta». Как это символично. Нас немного, 10 команд по 4 человека. Старт происходит как-то произвольно, без гудка, крика или еще чего-либо. Едем на велах 7 км, в Lekuk. Звук вщелкивания, Марину кто-то задевает рулем, она чуть не падает. Кашей вываливаемся на трассу, машин нет. Пелотон уходит в отрыв. К отелю приезжаем поздно. Переобуваемся, команды уже столпились перед первым ST (квест-ориентирование). Перед нами от руки нарисованная карта схема, быстро сориентировавшись (ведь мы жили здесь 2 дня), берем два КП, потом еще одно, осталось последнее, которое все ищут очень долго. Его повесили на элеваторе каком-то, на высоте 10 метров. На «Треккинг-1» (25 км) выбегаем одновременно с питерцами и Ваней. Через 400 метров наши пути ориентирования расходятся. Бежим по дороге, настает время брать азимут, одновременно Я и Дима сворачиваем с дороги на поле, шаг - и мы вместе лежим лицом в снегу в кювете, слишком глубокий снег. Мчим, как олени, по мёрзлому копаному полю, Марина падает и гнет палку. Бежим дальше. До КП остается 500 метров, решаем немного разделиться: Я и Дима ускоряемся, а Девочки бегут за нами с небольшой скоростью. Подбегая к КП «старая ветряная мельница» нас поджидает фотограф. Snaps, F…ck, а мы-то только вдвоем, мчим обратно, нас встречает команда. Указательным пальцем машет нам один из них и говорит: «Нельзя!». Решаем больше так не разделятся, нет, ну сдадут нас эти европейцы, с потрохами сдадут . Пульс у меня не падает ниже 172 уд./мин уже в продолжении двух часов. Помалу едим и держим путь на КП 2 из 42. Все проходит нормально, встречаемся опять с Garmin.

 

Прибегаем на ТА «А» быстро переобуваемся в велосипедные доспехи и вперед.

Какой прекрасный картографический материал! Первое задание: найти на рисунке задания.

Мультигонщики и кони, как красиво бегут!

Ну как не срезать по озеру?

Ищем КП квест-ориентирования

На треккинге бегаем по лыжным трассам в каком-то парке.

Погода- красота, ветра нет, мороз до -5. На «Вел-2» (65 км) выезжаем в 15:00 с минутами. Кстати, мы посмеялись, когда считали свое расчетное время, оно в точности совпало с временем закрытия. Но сейчас мы двигались хорошо. КП, потом еще одно, давно уже стемнело. Маячок на батарейном отсеке фонаря помогает не терять друг друга из вида. Я один, как дурак, еду в лыжной маске, она потеет, ничего не видно. Доезжаем до КП 8, ST2 «подъём-спуск» на обозревательной вышке, за невыполнения этого этапа дают штраф в 3 часа. Много. За 36 минут подымаемся и спускаемся все вчетвером, питерцы выполнили это за 35, а другие команды провели здесь около часа и больше, это единственный наш успех на гонке . Здесь благополучно избавляемся от «лишней» системы. Наконец-то снимаю маску и, о мир такой яркий! КП 9 ничего особеного. На КП 10, холм в поле, не можем найти призмы, теряем минут 20, пригодился телефон с поляцкой sim-картой. Звонок оргам, в ответ : «КП 10 нет, двигайтесь дальше».

Поле заканчивается, вваливаемся в камыши, шуршим ими туда-сюда, фонарики, догоняющие нас, едут в обход по грунто-асфальту. Решаем ехать по озеру (10 км!!), лед трещит от мороза, очень скользко, как по зеркалу... У меня (Марина) истерика: тронуться не могу, руль нельзя поворачивать и на 2 см в стороны, шипов не хватает (на переднем колесе 4-х рядная, на заднем 2-х рядная), падать больно, наколенники в следующей заброске, паника продолжается минут 20…но отступать некуда. Видим следы 4 велов, едем по ним, делаем ставки, что это россияне. Ну а кто еще мог до такого додуматься!?. Возможно это было правильное решение ехать по озеру, а может и нет. Выезжаем через турникет лодочной станции. Если бы это было у нас, то точно бы через забор перелазили, убегая от собак. Свободно выезжаем на асфальт, и скоро мы на ТА «В». Добрые толстые поляки пытаются нас накормить супом, отказываемся. Собираемся на «Лыже-треккинг-1» (60 км) достаточно долго, на 20 минут больше лидера, ужас как медленно, нервничаю. Выходим в лыжных ботах на улицу, нас ждет километров 7 трека по шоссе, после, если повезет и будет снег, катнем на лыжах. Стоим, ориентируюсь -думаю идти в одном направлении, Дима бежит за компасом, который забыл на ТА. Отходим метров 10, «Дима, а где твои лыжи??!», Димон мчит за лыжами. Меняем направление, отходим 10 метров в другую сторону и ждем , потому что зареклись не разделятся. Ждем… Из рассказов очевидцев, Марина Б.: бегу в ТА (школа), ору «Дииимоооон», орги на польском говорят, что он 10 минут назад убежал. Возвращаюсь к ребятам, Макс с Янкой бросают лыжи и по двум параллельным улицам уносятся за беглецом, оглушая ночной город душераздирающими криками. Стою я посреди Польши… с тремя парами лыж, без команды. Минут через 20 мы ребята догнали Димона, еще 15 и вернулись ко мне. Больше теряться не будем?

 

Минут 40 потеряли на непонятно что, и вышли та лыже-треккинг. Где идем, где едем, жутко царапаем лыжи. У меня был лыжный планшет. Доходим до леска, где должно начаться лыжное ориентирование. Отдаю Диме ориентирование и наш единственный компас, так как он свой не нашел. Обнаруживаем, что у нас один комплект карт. Ориентироваться вдвоем невозможно. Дима достаточно много идет по азимуту, иногда это хорошо, иногда убийственно. Бывают такие места, когда идешь с лыжами в руках по пояс в хворосте и поваленных бревнах, проваливаешься…а на карте открытая местность. Несколько раз пересекаемся с питерцами, мы, оказывается, выбрали обратное направление взятия КП, по сравнению с остальными командами. Все двигаются существенно быстрее нас. Через некоторое время я выпрашиваю ориентирование. Веду по дорогам, вроде всё получается, двигаемся быстрее. Карты поточнее, чем общие (спортивные все-таки), не везде ездить получается, иногда лыжи носим. Питерцы нам любезно подсказывали пару раз, когда мы тупили. Вскоре они поехали на ТА, а мы на следующую часть карты, они уже нас обгоняли часа на 2 так точно. Я расстраиваюсь, но не унываю. Ведь у нас с ними была дружественная конкуренция, их уровень выше, здесь нечего скрывать. Многие КП поставлены на вершинах, мы бросали лыжи и забегали на бугор налегке. Чаще вдвоем, а другие отдыхали и доставали еду. На одном из таких КП я оставил рюкзак, Марина села на него под деревцем, а по возвращению я забыл его одеть. Километра через 2 я ощущаю необычайную легкость… «Макс, где твой рюкзак??». Возвращаемся пешком, лыжи прикопали в кустах, теряем еще вникуда минут 35. Вода закончилась уже давно, полдистанции лыж проходим на сухую. Марина даже умудрились обпить питерскую команду разок. Я понемногу ем снег. На последних нескольких КП отчаянно соревнуемся с какой-то командой. Просто летаем на лыжах, ориентирование четкое. Всегда бы такой стимул. Выходим на асфальт снимаем лыжи и бежим снова на ТА «школа». В итоге выгрызаем минут 5-7, как же это мало, на таких дистанциях. Мы пятые.

За нами следили… друзья, незнакомые и сочувствующие. С помощью онлайн-треккера можно было отслеживать все наши перемещения и ошибки. Можно просмотреть в оффлайне здесь http://app.trackcourse.com/view/zima2014

Ох, как тяжко мне было висеть вверх ногами после сытного супца… Ледь не вмерла.

Янка подбадривает меня, как может. Даже оргам меня жалко)

Подкатили к ST «бункер».

На ТА заливаем в себя суп с колбасками, почти не отдыхаем, переобуваемся, судья на английском объясняет, куда ехать на ST 3, я запоминаю. Как-то объясняю Диме, куда нам ехать, не понимаем друг друга, из-за спешки уезжаем далеко от тех.этапа, потом пока вернулись, пока нашли. Когда же мы уже соберемся с мыслями, всего первая ночь позади! Переправа через реку, нам разрешают пользоваться 3 системами. Так как одна забыта непонятно где. Быстро проходим детский ST 3. И уже утром гоним на самый длинный перегон «Вел-3»(95 км). Еще один ST 4, «бункер». Шаримся в развалинах катакомб времен Первой Мировой, дряпая в узостях новые мембраны. На всех этапах был добрый лысый человек, который разговаривал на русском. Он стал нашим другом, позже нам сказали, что это известный мультигонщик Миша Келбасинский. Догоняем команду поляков (как-никак все мы - велосипедисты), которую уже обгоняли на лыжах и пропустили на ST 3. Мы – 4-е, отрыв минимальный, пытаемся не тупить. Держим дистанцию крутим, крутим, крутим… Настроение отличное, просыпается n-ное дыхание, бодро вкручиваем в горку по рыхлому снегу, спешиваемся только для вело-поносинга по сугробам.

Красивейшая переправа, но нам немного не до красот, у нас жесткие терки между 4/5 местами.

Приезжаем на ST 5, огромная переправа по старому разрушенном железнодорожном мосту, а наш друг уже здесь. Опять с помощью трех систем переправляемся, Дима заставляет меня вылить воду, которую я набрал с ручья внизу. Пестициды, гербициды и т.д. честно выливаю две фляги, а одну нычкую в карман. Когда мы почти прошли тех.этап приезжают поляки, нам это добавляет энтузиазма и скорости. Опять-таки в спешке, Яна отламывает Диме вело планшет. Ну почему!? Почему, это всегда случается у всех моих напарников в середине или начале гонки!? Один компас, один планшет. Ладно, поехали, не важно, главное двигаться. Уходим в отрыв, держим четвертую позицию… рвется цепь, теряем еще минут 7. Долгий перегон пролетает очень быстро в постоянной борьбе с поляками. Вспоминаем описание следующего ТА от оргов «отсутствие воды», останавливаемся в посёлке, в ближайшей хате набираем пару фляг, ну а вдруг помрем без воды? Какой то неправильной дорогой, по ручьям и колючей проволоке пробираемся до ТА С. А там оказывается какая то ферма с собаками и волками, конями и др. живностью. «Республика Сикорски». Ставим своих алюминиевых коней по соседству с живыми в хлеву. Наши шмотки оставляем в милой теплой комнатке 3 на 4 метра. Переобуваемся, перекладываем пакеты с едой, меняя один запакованный нетронутый пакет на другой. Ах, да! Еда! Мы почти забывали кушать. Еда не лезет, я самый прожорливый и взявший наименьшее количество еды по весу, съедаю процентов 50. Не знаю, что влияет: то ли слишком тепло, то ли хватает своих запасов энергии. Да, мы проходим быстрее, чем запланировано по еде, пусть останется 10-20 %. Но не 50-70%. На ТА едим соленые огурцы, пьем кофе + шоколад. Все мило и красиво. Выходим на «Трек-2» (26 км) вечером второй ночи. Марина думала, что будет очень холодно, и одела ботинки. Это был провал экспедиции, пятки натерты, ступни горят за какие-то 26 км. Я еще раз убедился, только кроссовки! На одном из КП мы были возле какого-то склепа. Через окно заглядываем, а там два гроба, наверно с мощами. Девчонкам КП не понравился. Ночь подступала, нас начинало рубить. О кофеине и Марине. «Я взяла с собою несколько капсул кофеина, 3-4 часа бодрствований вместо выключки мне не помешают. Первым колесом закинулась на утро после первой ночи, на рассвете на велике ужасно слипались глаза. Всё сработало, глаза раскрылись, Марина ожила. Второе колесико ушло так же на велике, но под вечер, успешно. Тут вторая ночь, нудный затяжной треккинг, нагребает не по-детски… Третья капсула была фатальной. Такого адского ужаса я еще не испытывала! Глаза открылись полностью, сомкнуть я их не могла, глаза были большие-большие, при этом мозг просто выключен и отказывается адекватно воспринимать действительность. Я – зомби. Все как в рецепте, 3 часа и меня отпустило… Кофеин – зло, не злоупотреблять!

 

Доходим до ТА С часов так в 03:00 с чем-то. И когда мы уже собирались поспать 1,5 часика (как решили в ходе долгих обсуждений), не верили в собачьи упряжки, они появляются. ST 6, нужно проехать круг метров 200, стоя на санях с упряжкой из 4-х собак, двум участникам из команды. С большими языковыми проблемами по уточнению правил тех.этапа, я и Дима, все таки, прокатились. Попадали на поворотах, попоили собачат водой и сказали «Спасибо!» им, все по правилам. Долгожданный сон. А в комнатушку уже набилось несколько команд и человеческие дрова валяются вперемешку с едой, одеждой и снаряжением, пройти никак. Запах носок и холода. С боем устраиваемся на «отдых». 90 минут, как миг, закрыл глаза-открыл глаза, начинаем собирать шмотки. Бардак ужасный. Девушка-организатор спит на табурете в позе зародыша. Всем тяжело. В 4:30 выходим на «Вел-4» (80 км вел) , вторая ночь позади. Утренний холод , очень длинный перегон по шоссе, на спусках невольно засыпаем , затем несколько КП, орём дурацкие песни, («я понимаю, что могу спать под звуки собственного крика»), Яна пару раз просыпается в кювете в снежном сугробе. В принципе ничего не случается, я начинаю сдуваться и снижать скорость на веле. Оказывает влияние длительная буксировка.

Яна и Дима спят в брезентовых носилках, меня любезно принимает к себе на коврик в уголке польская девушка, Макс с большими проблемами, ссорами со злой немкой, заваливается под стол.

Этот загадочный вид спорта «лыже-треккинг».

 

Приезжаем на ТА А около обеда, этап «Лыже-треккинг-2» ( 60 км). Встречаемся с питерцами, которые уже прошли этот этап, за 12 часов. Добавляем себе еще пару-тройку часов и начинаем тропить лыжню. Сейчас очень боюсь этого участка лыж. Он кажется очень сложным и большим. Дима берет ориентирование в свои руки, и очень правильно. Я ориентировался на веле и мозг просит перезагрузку. Все идет нормально, но дистанция большая и просто цифрами давит, боремся. Ездить получается далеко не везде. Уже намного проще относимся к царапанью лыж о камни, грунт, асфальт, посыпку. Яна много бегает пешком, параллельно нам, едущим на лыжах, и скорость ее не медленнее нашей. Это говорит о том, что лыжами мы вообще не владеем. Дима, конечно, вырывается вперед, да а толку, команда-то все равно догнать не может. Применяем лыжное буксирование Марины. Три раза спим на обочине или в кустах по 10 минут. Ложишься на сдвоенные лыжи и укутываешься в изо-фольгу, как личинка. Просыпаешься от холода, бежишь греться. На одном крутом спуске, сильно разогнавшись по снегу, который внезапно заканчивается и начинается мерзлый грунт с камушками, мы падаем все вчетвером. «Я на скорости врезаюсь Максу в спину, обое плужим, экстренное торможение падением на мягкое место, ощущаю дырку в термобелье, а штанишки целые!». А еще мне понравилось кататься на лыжах по грязи, не думал, что так можно. Диме огромный респект за ориентированию на этих лыжах, я просто отключался и спал на ходу, не мог ориентироваться. Как много значит команда, когда можно просто отключиться. Около полуночи резко теплеет, начинается холодный ламинирующий дождь, ну вот! Зима! Через час он прекращается, ударяет мороз и получается огромный 3D-каток: лед под ногами, лед на деревьях, лед на одежде. Много падаем. С большим трудом, со множеством затупов, заканчиваем лыжи, а с ними и третью ночь. Огромные лыже-асфальтовые перегоны изнуряют морально, мечтаешь о коньках и велике. Я не был уверен в том, что мы дойдем до этапа «Коньки», даже еду в заброску не положил. На ТА Lekuk судья объясняет, что этап коньков отменили в связи с погодными условиями. Опять облом, ну ладно, нужно спешить на финиш. Но перед выходом на последний вел у нас ST 7. Мне дают бумажку на польском и английском , в которой написано задание. Судья выдает 6 спичек. Мыслю: «Приехали, сейчас часа пол будем разбирать , что нужно сделать. Но пробегаю глазами по тексту: 6 спичек, 4 треугольника. А – пирамида!!». Показываю судье, принято. Он предлагает нам теплое молоко и печеньки. Рядом сидит полуодетая команда, обогнавшая нас на лыжах, попивая молоко. Отказываемся от угощения, соперники с оторопевшими глазами одним глотком допивают и бегут за нами. Теперь мы-пятые! Удержать позицию, не убиться на гололёде, не тупить!

Финишная карта: где мы? где КП? где финиш? Щас Макс всё разрулит, ориентирование по памяти…

«Совершенное игристое» финишное.

 

Еще немного копошимся, переобуваемся, на последний «Вел-5» (23 км) вел с одним КП. Судорожно ищем последнюю карту с КП 42. Один экземпляр затерт до дыр и размок во время дождя, второй – потерян! Мы же здесь уже катали, значит все знаем :) Дима фотографирует карту у соперников и забывает фотоаппарат на ТА, из-за спешки он забывает надеть и шлем. Это прямо гонка забвения: система, компас + карта, рюкзак, фотик, шлем и снова карта. В спешке выезжаем, погода отвратная, то ли минус, то ли плюс, дождь идет и замерзает, ужасно скользко, шиповка вверх буксует, девочки падают, у Марины погнут петух… местами гряземес. Поляки без шипов еле продвигаются. Отъезжаем от них, как от стоящих, рулим без карты, приезжаем как-то до КП: речка, дорога -все сходиться, КП нет, теряем минут 40. Нас догоняют поляки. Велы потяжелели от грязи. Внимательнее всматриваюсь в карту – это не речка. Это Димы карта и он в ней рисовал маршрут зеленым маркером, а речка на 500 метров дальше. Выезжаем и привозим с собой на хвосте прямо к КП команду соперников. Рассвет, валим на финиш, что есть сил, маскируем Диму без шлема, обгоняем поляков на 20 минут. 06:00, все свершилось! «Мета»! 68 часов и 13 минут на дистанции! Нам дают бутылку шампанского, мы рассыпаемся по лавочке, релакс. Финиш поляков, девушка-организатор подходит к нам и грустно говорит о том, что у нас штраф 0,5 часа за потерянную систему. Итого, у нас минус 10 минут от пятой команды…10 минут…И мы 6. Финишный лагерь превращается в туб.диспансер, все жутко кашляют от холодного воздуха. Спим до вечера. Награждение, поздравления… смешанные чувства грусти и удовлетворения. Всего словами не передать. Кто-то верил в нас, слал подбадривающие-пинательные смс-ки с «дельными» советами (спасибо Саше Проскуре и Сереге Голоднику ), кто-то пристально следил за нами с поп-корном, кто-то был уверен в «провале этой экспедиции». Мы оправдали все надежды.

Р.S. мы могли быть 4, я уже ненавижу эту цифру. Награждение было очень скудным, after party скучным. Вывод для нас опять тот же: тренироваться и ездить на различные гонки, чем больше, тем лучше. Третья ночь переживается так же, как и вторая, разница не большая. И еще, мне казалось, что лидеров невозможно догнать, это неправда. Хоть разрыв у нас и очень большой, но точно знаю, откуда он взялся. Осталось всего-ничего: натренировать свое тело, разум и рассудок :)

 

На следующий день выселяемся, гостим у нашего новоиспеченного друга-поляка, общаемся о жизни, раздаем тонны несъеденных бутербродов. Катаемся на коньках по бескрайним озерам, обсуждаем моменты гонки, делимся эмоциями. Вечером за нами приезжает бус, ну, наконец-то, домой!

9 февраля, целая полянка таких цветов у озера, а пару дней назад был хороший минус и снег.

Марина Бурчак, Макс Краснопольский