Сначала история...

Принять участие в этих соревнованиях я  хотел  с самого начала их проведения (все-таки я сам бывший гребец , хотя и не байдарочник, но греблю очень люблю во всех ее проявлениях), но все время что-то мешало. То в эти сроки гонка большой команды OS-Direct, где-нибудь за пределами Родины, потом болезнь, после которой до сих пор не совсем очухался. Но когда весной увидел в календаре фамилию Плохенко и слова «водный рогейн», решил все - буду участвовать, не смотря ни на что.

Подготовка.

Сразу, воспользовавшись тем, что есть команда OS-Direct, а в команде две Ладоги-2, я выпросил у Дмитрука Саши его лодку договорился с ДЮСШ «Юность» о возможности держать у них лодку не разбирая. Это оказалось не сложно. Надо было всего-навсего заплатить взнос в ФГУ и официально стать ветераном гребного спорта.

Нашелся и напарник, фанат любых тренировок, в том числе и гребли. Женя легко согласился со мной тренироваться. В общем, условия идеальные. База под боком, лодка на базе, напарник под боком ( живет в одном квартале), надо начинать.

Вот тут-то меня ждал первый подвох. Женя-то фанат тренировок, а я лет 10, если не больше, вообще не тренировался. Я думал как-то потихоньку втягиваться, но не тут-то было. Мы начали тренироваться каждый день. То утром до работы (в 6-30 уже на воде), то после работы. Хорошо еще, что у него жена оказалась деспотом ( в тот момент это было хорошо, а потом, это оказалось плохо) они регулярно уезжали в село,  и в выходные я мог отдохнуть от процесса.  Если бы не это, я бы уже на второй неделе взвыл бы.  Но так выдержал, начал втягиваться в тренировки и общее физическое состояние начало улучшаться.

Я возил с собой GPS, используя его как одометр для статистики. Приятно было видеть, как растут качественные показатели.  Через некоторое время 10 км была уже не тренировка, а легкая разминка.

Тут коллеги гребцы на нашей базе проинформировали  нас о том, что должен состояться гребной марафон на Киевском водохранилище. Дистанция 21 км. Мы сразу же приняли решение в нем участвовать. Надо сказать, что к этому времени 20 км для нас стало обычной тренировкой. От 2 час 15 мин до 2 час 30 мин, в зависимости от интенсивности, течения и направления ветра. Но первый блин получился комом.  Мы уверенно стартовали, хотя и долго садились в лодку из-за моей ноги, но вскоре всех нагнали и начали уверенно уходить вперед. Через 500 метров после старта мы вышли на открытое пространство, вот тут и началось. Ветер дул с дальнего берега, наискосок и очень сильно. Волна была, наверное, около 1 метра. Наискосок в спину. Лодка рулилась очень плохо из-за того, что перо руля было больше в воздухе, чем в воде. Женя предложил выйти мористее, чтобы потом скатиться к финишу строго по ветру. Я согласился (пожалуй, это был первый раз, когда я согласился с напарником, хотя всем нутром чуял, что этого делать не стоило. Второй раз это случилось в Херсоне, но об этом позже).  Сказано - сделано. Мы поперек волны отдалились где-то на километр от берега и повернули  ФОРДЕВИНД, т.е. по ветру. Вот тут началось. Скатываться по волне полный кайф, как с горки едешь. Скорость неимоверная. И если бы мы просто держали лодку прямо, не нарушая баланс и не разгоняя на волне так, чтобы нос лодки не зарывался в следующую волну, мы бы спокойно докатили до финиша и, думаю, даже разменяли бы 2 часа. Но… азарт подвел. В какой-то момент я понял, что не достаю веслом до воды. Лодка села на волну носом и кормой, в середине образовалась яма с метр глубиной. В нее мы и ухнули боком. Так на 34 минуте наш марафон закончился. Лодку мы перевернули, но больше ничего на такой волне сделать не смогли. Ее постоянно захлестывало водой, и нам оставалось грустно наблюдать, как минут через 5 мимо нас проходит основная группа ведомая спасателями метров на 500-700 ближе к берегу. Мы пытались привлечь внимание спасателей традиционными способами, подниманием весла вверх и свистом в свисток, привязанный к спасжилету. Ну если весло еще можно поднимать, то свистеть в свисток… когда тебя все время заливает с головой…  Не знаю кто это придумал, но он сам это не пробовал. Сначала из свистка вырывается струя воды, а потом раздается хриплое – «Фьюююю», которое даже я не слышу из-за шума волн. Короче, спасатели прошли мимо, а мы проболтались почти 2 часа в море, с помощью рыбаков добрались до берега и вызвав Сашу Дмитрука с машиной, самостоятельно добрались до финиша, еще успев встретить последних финиширующих, за что и получили приз - за волю к победе. После марафона осталось три недели для подготовки к рогейну.

Все шло гладко. Мы каждый день тренировались. Статистика неуклонно улучшалась. Пару раз потренировались с Костей Марченко, который готовился к RedFox-у, но готовился как то вяловато (больше 6 км гребли он не выдерживал), я даже удивляюсь как он там выдержал и победил. Видимо на старых запасах. Я даже начал подначивать его с Дмитруком, что если они поедут с нами в Херсон, то мы с Женей у них выиграем. В результате они заявились на рогейн, но тренироваться грести не начали. Саня начал, кроме бега катать велосипед, а Костя начал активно ловить рыбу. Видимо в Чехии будет новый вид спорта: спортивная рыбалка. Ну да ладно. А вот  меня ждал сюрприз от напарника. У него давно была запланирована поездка за рубеж и куплены билеты на самолет на утро 14 июля. Вроде бы все хорошо. Ночью финишируем, сразу уезжаем, утром в Киеве. Все ОК. День на подготовку, складывание вещей и пр. Но нет. Жена предъявила Жене ультиматум:  или я, или гонка. Таким образом, за неделю до срока я остался, можно сказать, у разбитого корыта. Разбивать пару Дмитрука-Марченко было не идейно по двум причинам:

1. Я погреб с Марченко и понял, что он не готов грести даже 12 часов. Дмитрук тоже не брал весло в руки, я думаю, больше года.

2. Не хотелось терять соперника.

Хотя потом соперник все равно потерялся.

Женя предлагал кое-кого, но все варианты не подходили по той же причине, что и Костя с Саней. В конце-концов я вспомнил о том, что Ваня Артеменко был не против поехать в Херсон по просьбе Валерия Сергеевича Плохенко в паре с его воспитанницей. Но тут возникал вопрос, захочет ли он поехать со мной? Он все время тренируется, был даже замечен на воде в каяке, короче - монстр. А я кто? Толстый пенсионер-инвалид. Хотя он видел нас на тренировке, и в принципе знал, что я тренирован, но не знал насколько.  Взяв паузу на размышление, Ваня через день дал свое согласие на участие, чем очень меня порадовал. Не знаю, что повлияло на его решение, то ли то, что он знал про наши тренировки, то ли просто из уважения ко мне, для того чтобы сделать мне приятное. Скорее второе. Наверняка он думал, что я там на дистанции сдохну. Ну не в прямом, конечно, смысле. А проигрывать он не привык. Короче, он согласился, но ни одной тренировки мы с ним не провели и в лодку вместе сели только в Херсоне. В последний день Костя с Саней отказались ехать и мы отправились вдвоем.

Гонка.

Дальше для меня начался праздник, который называется «сбыча мечт».  Все пошло гладко. Я так понимаю, что если ты о чем-то долго думаешь, продумываешь все мелочи, тогда и все получается как надо. С Ваней была полная гармония. Кинув лодку на крышу способом, который опробовали еще на Каяк-марафоне, Мы благополучно докатили до Херсона. Нашли недорогой и пустой хостел со стоянкой для машины во дворе под окнами. Закупили в маркете продукты и литров 12 жидкости для гонки. Наделали бутеров в гонку: штук по 5 на каждого (из которых потом съели только по 1). Легли спать. Проснулись в 6:00, в 7:00 были на набережной. Выгрузили лодку. Наполнили ее тем, что хотели взять с собой. Поставили машину, как рекомендовал Плохенко, на стоянку возле гостиницы «Фрегат». Сели в лодку и поплыли на другой берег Днепра в затон, которому я, в свое время, отдал больше 10 лет жизни. Каждой весной с 1968 по 1979 я был в Херсоне на сборах. В то время я занимался спортом: академической греблей. Так что можно сказать, что я возвращался в молодось.

Местонахождение базы определялось легко по баннеру «Привет участникам соревнований» и лампиону контрольного пункта.

Главный судья - ГС Плохенко В.С. и другие представители судейского коллектива в тот ранний час, без чего-то 8, были на месте.

Мы быстренько прошли процедуру регистрации и сразу получили карты.

У нас осталось достаточно много времени для планирования маршрута. Ваня доверил эту миссию мне, а сам занялся вбиванием точек КП в GPS.  Собственно планирование, на мой взгляд, было не сложным, маршрут практически очевиден. Я решил начать с верхней части Днепра, не пропуская ни одного КП. Короче у нас осталось еще время до старта для общения со знакомыми. И вот старт...

Старт был с воды.

Валерий Сергеевич Плохенко (дальше ВС для сокращения) выстроил все лодки параллельно берегу и дал старт. Всегда любил общие старты в гребном спорте. Феерическое зрелище.

Перед стартом Ваня спросил: будем ли мы со старта «мочить»? Я считал это излишним и предложил идти, как идется. У Вани похоже был предстартовый мандраж, поскольку пульс у него был за 100... У меня не знаю. Не мерял.

В общем, я был прав. После старта оказалось, что наша скорость чуть ли не в 2 раза выше остальных. Мы по плавной дуге обошли все лодки, которые выбрали то же направление что и мы, и помчались на первый на нашем пути КП36. Дойдя до места мы слелали первую ошибку, не отсекли расстояние от входа в ерик, и начали тыкаться в камыши, не дойдя до КП. Надо сказать, что с нашей лодкой разворачиваться в узких ериках занятие не благодарное. Пока мы там совались, нас догнали другие команды и прошли мимо нас. Тут мы осознали свою ошибку, прошли дальше, отметились, и рванули к следующему КП28. Опять перегнали соперников по дороге и тут же совершили вторую ошибку. Прочитали легенду не того КП и начали искать несуществующий ерик в камышах возле пляжа. Тут нас опять догнала команда, которая высадилась прямо на пляже. Мы повнимательней глянули в карту и поняли в чем ошибка. Ваня быстренько сбегал к памятнику и мы отправились дальше.

В дальнейшем мы не совершили ни одной ошибки в навигации. Контрольные пункты находились четко и там где они и должны находиться. Спасибо ВС за проделанную работу.

Во время старта было пасмурно и безветренно, капал дождик. Часа через 2 после старта поднялся ветер, облака рассеялись, выглянуло солнце, стало бы жарко, если бы не ветер. Ветер, слава богу, попутный.

Я спецом спланировал маршрут. Сначала против течения Днепра. Поднялась волна. Днепр в этом месте очень широк. Пожалуй, больше километра. Волна начала закручиваться в барашки, поэтому после бегового ориентирования в Антоновке, я заставил Ваню одеть юбку, чего он никак не хотел делать, а нам предстояло пересечь Днепр поперек возле железнодорожного моста. И правильно что заставил. Нам не пришлось останавливаться и выливать воду из лодки. Тут еще подумалось о других командах, которые юбок не имели. Ну да ладно.

Дальше оставалось грести, аккуратно отсчитывать пройденное расстояние, с чем Ванька успешно справлялся, и глазеть по сторонам, с чем успешно справлялся я.

Когда время приблизилось   к 20;00  мы продолжали двигаться по моему плану. Все шло гладко. И тут Ване, вероятно,  стало скучно. У него появилась идея зайти на КП 41, которое я в свой план не включал, подозревая, что мы там потеряем много времени. И не безосновательно. Очень уж смущали восклицательные знаки на карте и рассказы ВС. Ваню эта мысль грызла долго, часа полтора. И вот когда пришлось решать: идти к КП37, или идти на КП41, Ваня меня таки уговорил. В, принципе, Я тоже не люблю когда все гладко. Есть еще во мне дух авантюризма . Мы двинулись на 41 пункт.

37 или 41? По времени почти одинаково. 1 очко разница.  Но логика перестала действовать.  Мы поперлись на 41. По дороге на Конке догнали ребят из какой-то команды, которые очень странно гребли байдарочными веслами как канойными. Каждый со своей стороны. Причину этого я так и не понял, но это их дело. К восклицательному знаку мы вышли точно и вошли в ерик. Прошли метров 50. И тут я понял, что такое труднопроходимый ерик. Не прямой, извилистый. А у нас лодка длиной более 6 метров.  Она цеплялась за все, что только можно. Видно очень ей не хотелось туда. Длинные весла цеплялись за сплошную стену из камышей, которые  почему-то наклонялись поперек лодки, наверное, для того, чтобы не дать нам пройти. Я потерял счет времени. Понимал, что мы можем двигаться только вперед. Задом мы отсюда не выберемся. Если впереди не будет места для разворота, мы останемся тут жить.  Тут, во время нашей героической борьбы с камышами, я услышал сзади голоса, эмоционально обсуждавшие то, кто эти камыши здесь посадил, зачем, и почему Плохенко поставил КП в этом месте. Нас догоняли и догнали. Но обойти не смогли.  Это было невозможно. Я подумал - а если бы мы были на встречных курсах? Не знаю, что бы мы делали. Так караваном мы и вывалились из камышей в заросшее тиной озерцо, в котором находился КП41. Мы, команда из Запорожья, и ребята, которые так странно гребли на Конке. Тут я обратил внимание, что запорожцы свои весла разобрали и гребли половинками. Подумал - какие же мы идиоты.  Тут же предложил Ваньке разобрать его весло. Обратный путь через камыши прошел, не то чтобы легко, но значительно легче и быстрее. Когда мы выбрались из камышей, уже стемнело.

Но не совсем. Луна была полная. Вокруг было еще красивей и интересней, чем днем.

Мы потеряли, похоже, больше часа на взятие этого контрольного пункта. За это время мы могли, с нашей скоростью, пройти километров 8-9 и взять еще 3-4 пункта. Но, что сделано, то сделано. Дальше мы некоторое время решали, куда двинуться. Мнения сначала разошлись, а потом сошлись на КП24. Придя на пункт, мы немного потыкались вокруг острова,  отметились и я предложил на этом закончить. Ванька начал ныть, что еще больше часа и можно взять еще КП. Я остался непреклонен. Сил-то еще   хватало, но я боялся опоздать на финиш в контрольное время и поставить под угрозу всю проделанную работу. В результате мы финишировали в 23:00

Видимо все думали также как и я. Никто не хотел опоздать. К 24:00 мы уже знали, что у нас большая сумма баллов. Поздравив друг друга с победой, мы отправились в палатку спать. Правда перед этим Ваня произнес фразу, которая для меня  дорогого стоит, зная его сдержанный, можно сказать нордический характер. Он сказал: «Дядя Саша, а вы хорошо гребете».

На следующее утро ВС не стал ждать финиша 24-х часового класса и провел награждение!

Вот собственно праздник и закончился.

Выводы:  если тренироваться, то возраст не помеха. Было бы желание.  В следующем году, если все будет хорошо, можно попробовать замахнуться на 24 часа.

Очень хотелось бы, что бы у Валерия Сергеевича хватило желания и сил на такую же огромную работу которую он проделывает каждый год.  Отдельная благодарность ему за КП41. Такие приключения нужны. Впоследствии будет что вспомнить.