Рано или поздно, все устают от «чудес урбанизации». Постоянно трезвонящий телефон, телевизор, в котором одни плохие новости, компьютеры и планшеты, которые перегружают нас информацией, гул машин и, что самое печальное, одни и те же рожи люди вокруг каждый день…

Вдоволь насытившись этими прелестями, мы смоим молчаливым другом решили умотать куда-то, так как прикинули, что до отпуска просто не дотянем. Недолго думая, мы решили сплавиться по Самаре. Аргументов у такого выбора не было совершенно, все было на уровне «почему бы и не да?».

Мы тогда не представляли, что нам предстоит…

Стартовать решили из села Кочережки и шлепать нам было до Гвардейского. Плыть нам вдвоем, на трехместной надувной байдарке предстояло, на глазок, 35 километов. Договорились за заброску, спаковали вещи, сложили байдарку, сбежали пораньше с работы, пообещали девушкам потом отработать и понеслась.

Уже когда ехали в машине, по старой привычке, мы пытались вспомнить, что мы забыли сложить. Благо все ограничилось тем, что Тоха забыл всю свою посуду, что его совершенно не расстроило. Перспектива есть самодельной ложкой прямо из котелка не выглядела для него как что-то ужасное.

Прибыли в Кочережки уже затемно… немного пропетляв, мы нашли удачную полянку, разбили лагерь, развели костер и расселись у огня, разговаривая о всякой чепухе…  как только костерок прогорел, мы организовали зачОтнейшие шашлычки и выпили хорошего грузинского вина за удачу в походе. Когда «живот надавил на глаза» мы аккуратно сложили шмотки в тамбур палатки и стали готовится ко сну. Антон справедливо приметил близость села и возможность того, что вокруг может шарится какая-нибудь бродячая псина. Еду подвесили на ветку, на некотором расстоянии от палатки.

Сладкий сон, ленивое пробуждение без будильника, сбор лагеря… Кстати, еду мы подвесили на одну прикольную резинку. Очень необычный и полезный аксессуар, потом еще не раз пригодился нам.

Молчаливый друг занимался упаковкой всей нашей снаряги, а я уселся готовить кашу. Гречка с поджарочкой из свежего сала и лучка, свежий (пока еще) хлеб и предварительно заготовленный чай с молоком – и наше утро заиграло красками! Поели, окончательно спаковались и в путь.

До воды, еще надо было дойти.

Первое, на что мы обратили внимание, это какие-то непонятные браконьеры, которые хитрым образом ловили рыбу странными ловушками. Молча нахмурив брови, мы надули байдарку, загрузили вещи и двинули в путь.

Неописуемая красотень вокруг, буйная зелень и крутые песчаные берега вокруг слегка завораживали. Солнце, которое было еще за кронами деревьев, не жарило, приятный ветерок обдувал, сил было хоть отбавляй.

Мы молодецки легли на весла, однако пройдя всего ничего мы столкнулись кое с чем, мимо чего невозможно было пройти… преграда была притягательна и непреодолима… тарзанка… мы не смогли устоять… ее вид был слаще голоса Сирены…

Ну вы поняли…

Даже радугу поднял. Рыбак на том берегу наверное в восторге...

Все было очень круто и виды вокруг вызывали восхищение пока не начались так называемые «гати»… так местные называют рукотворное подобие дамбы, с одним узким проходом и оборудованным местом для рыбалки. Рыба, которая идет вниз по течению обязательно проскакивает в этих узких проходах и, с наибольшей вероятностью, цепляет наживку.

Так вот эти руки, которыми творили эти гати местные энтузиасты, нам захотелось повырывать нахрен с корнем… Сначала эти гати воспринимались как приключение и мы с энтузиазмом выгребали, цеплялись и выворачивали байдарку. Собственно я был «матросом» нашего славного фрегата, а Антонио занят место капитана, т.е. я отвечал за создаваемую тягу, а на нем было управление и контроль. Так вот из матроса я быстро переквалифицировался в впередсмотрящего, так как приходилось высматривать коряги в воде…

На некоторых все еще висели ловушки...

Постоянный скрип коряг, деталей затопленный гатей и камней по дну байдарки заставлял нас тихо потеть и молится, потому что, как выяснилось, ремкомплект это было второе, что забыл взять Антон. Мы четко понимали, что если мы сейчас что-то порвем и пробьем, дальше мы пойдем пешком…

Не только нам было очень тяжело тут плавать. Все берега были утыканы брошеными самодельными утлыми лодченками...

Помимо гатей, среди наших развлечений появилось какое-то подобие порогов и отмели. Через 2-3 часа на воде я понял, что я вообще перестал вертеть головой и наслаждаться видами, так как все, что приходилось делать – это вглядываться до боли в глазах в воду в поисках очередной преграды.

Как только мы вышли на единственное, бляха, за все время открытое место на реке, мы встретили мужичков которые наводили мост... Молодцы конечно, но навигация тут и так задача для мазохистов, а мостик находился на такой высоте, что проскакивали мы под ним исключительно лежа...

Когда мы уже думали, что видели все, мы наткнулись на крутой речной поворот, с быстрым течением в котором стояла гать, выход из которой был тютелька в тютельку шириной с наше плавсредство, однако там явно видны были камни и что-то вроде низенького водопадика. Тому человеку кто поставил гать в этом месте, большой привет… надеюсь ему икается.

Сжав булки Стиснув зубы мы выполнили ряд четких виражей, и выпали точно из той дырки, в которую целились. Сами удивились, что у нас это получилось, честно говоря. Однако наш восторг и энтузиазм быстро сдулся, так как выйдя из ближайшего поворота мы увидели как вы думаете что? Не угадали.

Увидели мы наведенный понтонный мост… Вот этой гадости мы совершенно не ожидали…

Вздохнув, мы выбросились на берег, осмотрелись вокруг и окончательно удостоверились, что танковую переправу совершенно невозможно обплыть. Ну и ладно. Взяли байдарку на руки и поняли что слово «водный поход» - не такой уж и каламбур. Благо нас обоих природа наградила широкими плечами и крепкими руками, так что лодка было доставлена на переправу, спущена на воду, пропихана полуметровому слою грязищи и мы снова поплыли.

Дальше снова гати… гати… опять гати… на двадцатой гати мы задолбались их считать. Одно скажу, все это очень утомляет. Иногда эти конструкции стояли так близко друг к другу, что проходя одну, мы сразу начинали целиться в выход следующей. Начало складываться впечатление, будто мы веслами больше в ветки, сваи, трубы и берега тыкаемся, чем гребем.

Окончательно растеряв энтузиазм, к середине дня мы стали искать место для остановки на обед. Искать пришлось долго, место для того чтобы пристать не находилось. Все чем порадовала нас окружающая действительность – маленький островок из дерьма и пепла грязи и камней. Приютившись вдвоем, на этой печальке среди реки, мы кое как разложили кухню и я занялся обедом… Когда-то я подарил Антону газовую горелку и это вот был очередной раз когда я сам себя за это поблагодарил… оооооо, это были самые вкусные макароны с тушенкой. А как хорошо пошел чай с яблоками, который меня научила готовить Юля, вы бы знали. Но все хорошее быстро заканчивается. Пакуемся, садимся в байдарку, гребем дальше с новыми силами…

Снова чертовы гати. Впереди у нас был прямой участок реки с буреломами и дамбами, а после него начался какой-то адский слалом. Повороты, гати, снова гати и опять повороты. Более того, солнце стало так, что в определенные моменты оно било в глаза диким образом и угадать, что впереди можно было только с расстояния метра два. Все это вымотало и мы стали задумываться о месте для ночлега. Да и на часах напесочило шесть часов и день начал очень активно сереть. Мы прикинули свое желание грести тут по темноте и решили, что лучше падать на берег где придется и не выпендриваться.

Буквально как по заказу мы увидели отличный берег с маленьким пляжиком, где можно было прекрасно стать на ночь… подгребли, я увидел ветку за которую можно схватиться, попытался, однако ветка осталась у меня в руках а то, что мне показалось водорослями, на деле оказалось рыбацкой сетью…

Я ненавижу браконьеров. Лютой ненавистью. Рыбу можно поймать спиннингом или удочкой, ее можно подстрелить из ружья или ткнуть острогой. Но тот, кто ставит сети, не оставляет ни единого шанса! Это не хитрость, сила или ловкость, которая необходима для получения добычи, это тупо убой. Недолго думая мы смотали сеть, вырезали из нее небольшого судачка, красноперку и отпустили бедняг. Антонио максимально испортил сетку, перерезав все возможные шнуры, после чего мы выкинули ее к чертям в соседних кустах. Надеюсь мудак редиска, который ее там поставил, был очень расстроен. Фу таким быть… фу-фу-фу.

Пройдя какое-то расстояние, мы решили, что гори оно все синим пламенем и стали на ночевку на стремном грязном бережке. Однако первое впечатление было обманчиво – пройдя чуть вглубь, мы нашли отличное место для стоянки и много сушняка для костра. Далее все по старой схеме, Антон ставил лагерь, я добывал топливо, он жег костер, а я занимался ужином. В этот раз – печеная картошечка с салом. Одна проблема. Очень уж долго она готовилась, однако мы четко угадали время, когда ее надо было доставать, так что у нас получился отличный ужин. Запеченный на углях хлеб с сыром, вкуснейшая картошечка, все тот же грузинский винчик настолько согрели и придали сил, что все, что мы прошли в этот день, перестало напоминать нам адскую ж*пу и вполне смахивало на приключение. Немного расстраивал только тот факт, что завтра опять через это все шлепать.

Когда перестал трещать костер и мы ненадолго замолкли… появилось понимание что мы тут не одни… лес вокруг жил своей жизнью. Кто-то шуршал, кто-то топал, кто-то прыгал и все это в непосредственной близости от палатки. Мы стали светить фонарями вокруг, пытаясь что-то рассмотреть. Я светил и тихо молился чтобы НЕ увидеть отблеск фонаря в чих-то глазах, так как адреналин бы «выделился куском». Дикие звери у палатки посреди ночи не радовали никого и мы решили снова подвесить еду повыше (и подальше от палатки), справедливо рассудив, что если кто-то не умеет лазать по деревьям, он туда не достанет. А если умеет то мать его так, пусть забирает и уходит от греха подальше. Вешали снова все на ту же резинку.

Когда мы пошли разведать что же все таки создавало наибольший грохот и шорох, это оказалась шекастая откормленная дикая мЫша... На удивление совершенно не отрегировала на то что мы с расстояние метра два засветили ее фонарем.

Ночь выдалась спокойная и безмятежная. Спалось сладко и глубоко. Один раз я правда проснулся, потому что кто-то шуршал уже в непосредственной близости от палатки, но выходить в открытый космос ночную холодину ради того, чтобы наткнуться на какую-то гадость совсем не хотелось – целее буду.

Утро будильник, сворачиваем лагерь, завтракаем. Все быстро и оперативно. Пока Тоха паковал шмотки, я успел высушить одежду (угадайте на чем она висела?), что меня неимоверно обрадовало. Утром и так не жарко, прямо скажем, а лезть в холодные мокрые шорты меня совсем не радовало. Так как нормальной тушенки мы в магазине не нашли, выбор пал на нечто под названием «Завтрак туриста». Толи природа делает свое дело, толи я все-таки чему-то научился в этой жизни, но завтра опять же получился очень-очень вкусным. Каша с Завтраком туриста и зеленый чай прекрасно пошли, согрели и зарядили позитивом. Пока мы готовили, ели и паковались, вышло солнышко, окончательно прогнав сонливость.

Все, мы на воде. Заплываем за ближайший поворот иииииии… что мы видим? Это птица? Это самолет? Нет, это опять чертова гать. Тихо материмся, плывем мимо. НО! Моя сотрудница недавно писала отчет о «мести куропатки». Там, после убийства птички у них началась какая-то жесть. Так вот этот принцип работает в обе стороны. Видать за то, что мы срезали сеть, река решила нас наградить. Впереди был очень-очень длинный, ровный, широкий и глубокий участок Самары.

Мы орали дурными голосами моряцкие песни, ритмично налегали на весла и пялились на виды вокруг… Какая же все таки красотища! Мы гребли и наслаждались жизнью. Усталость вчерашнего дня дала о себе знать - время от времени тело начинало ныть, так что мы бросали весла, тихо съезжая по течению. Вокруг нас был прекрасный пейзаж. Деревушки с разными домиками, леса, луга с пасущимися коровками и время от времени торчащие смотровые вышки. В следующий раз надо как-нибудь будет залезть на одну из таких вышек, очень уж завораживающий вид должен там быть.

Прикинув время, мы стали на привал, подышать воздухом и отдохнуть. Тоха даже где-то смог добыть диких яблок. Есть их правда было совершенно не возможно, но это уже дело десятое.

Снова вода, снова гребем. Солнышко крепко пригрело, однако деревья позволяли большую часть времени держаться в тени и, в целом-то все было просто прекрасно. Внезапно, мы нашли огромный куст хмеля и решили набрать с собой. Спонтанное решение - до меня просто дошло, что я очень давно слышал его приятный аромат.

Еще немного пасторальных пейзажей и мы пришвартовались обедать. По сравнению с вчерашним обедом на постылом клочке земли, все прошло просто идеально. Мы даже смогли позволить себе поваляться и немного подремать. По сравнению с первым днем, второй был сущим раем.

Собственно, далее все тоже шло как по маслу, никаких приключений не было. Приветливые рыбаки постоянно норовили выяснить, куда мы чешем и откуда или просто махали нам рукой, пасторальный пейзаж, тут лес, там поле… Стоит отметить что тут снова замелькали такие плоскодонные самодельные лодочки, как мы видели раньше, однако тут они были ухоженние и явно на ходу.

В точку выхода мы прибыли точно вовремя и принялись мыть байдарку. Бедняга, как же она натерпелась за последние два дня. На дне были видны следы от постоянных коряг и отмелей, которые еще и не так просто отмывались. Но мы все сделали, высушили, сели в машину и оправились домой, понимая, что впереди рабочий день. Замечу, что в восемь часов вечера я лег посмотреть телевизор… и как-то очень неудачно моргнул…открыть глаза у меня получилось только следующим утром…

В общем и целом, вышло отличное приключение. Прекрасный отдых второго дня полностью компенсировал напряжение первого, однако без всех этих дикостей, эмоций и впечатлений было бы намного меньше.

Текст подготовлен

специально для интернет-портала снаряжения

для активного отдыха Alp.com.ua

(потому что если бы не эти ребята, я бы так и работал на другой занудной работе)