Пароход упёрся в берег

Капитан кричит «вперёд!»

… вот такому раздолбаю

Доверяют пароход…

 

Пасмурным серым субботним утром, когда так прохладно и свежо, когда хочется уюта и комфорта, мы .. сели на велы и укатили к реке. Там нас ожидали яркие эмоции: предстояла тестировка двух суперовых морских каяков Perception Expression. Мечта (хоть и ненадолго :) осуществилась! Мы опробуем самые модные полиэтиленовые каяки в тихих водах родного Днепра.

 

Не скроем, нам с Максом они безумно понравились с того момента, как в голове осозанно зазвенела мысль «Нам нужно плавсредство!!!». Байдарка, каяк, лодочка, надувной дельфин, спасательный круг… нет - КАЯК!!

 

Аккуратно усаживаемся в удобное «кресло», я одеваю неопреновую юбку (я же девочка), получаю хорошее стекловолоконное весло, Максу достается фул-карбон (ничего, отберу позже). И тут мы узнаем, что стартовать можно с берега по песку и камешкам! Затягиваем жилеты, шмяк-шмяк-хдыщь – и мы уже в воде.

Идем по гребному каналу, все взгляды прогуливающихся сосредоточены на нас, наша яркость зашкаливает). Манёвренность 600, никаких подёргиваний и конвульсивных движений, март - не лучший месяц для тренировки эскимосского переворота! Защитная юбка удобно одевается на кокпит, холодные капли мне не страшны. Чтобы не вертеться юлой, легким движением руки выдвигаем киль, теперь судно тяжело сбить с намеченного курса. Всё-таки каяк – это сбалансированный вид активности , напрягается все тело, даже ноги работают, помогают держать равновесие, спина и руки радуются. С лайтовыми вёслами гребется непринужденно, релакс с видом на город. Сделали петлю и вернулись к нашему пляжику. По пути встретили деда Мазая с зайцами на галере.

 

Итак, подведём итоги нашей прогулки:

 

- Первым, важнейшим для нас и неоспоримым плюсиком каяка Perception Expression является его durability, «дуракоустойчивость» по-нашему. Хоть те камень в борт, хоть песок об днище – каяку пофиг. Его пластиковая оболочка изгибается, проминается, сжимается и растягивается; приспосабливается, как может. Это важно, когда ты тащишь свой корабль по камышам, болотам, лесу в поисках заветного КП, делаешь обнос или просто случайно (!!) роняешь его о земь. Чтоб не ронять предусмотрены 2 рукояти, вес 24/26 кг. Если же вы проделали в корпусе дырку (ну чисто гипотетически), её можно заплавить зажигалкой либо спичками.

- Комфорт и уют. Немаловажные факторы для гребцов с чувствительной попой, длинными ногами и угловатыми коленками. Упоры ног регулируются, упоры коленей мягкие, «седло» со спинкой удобное, усядутся все.

- Ёмкости непотопляемости, они же багажные отсеки + эластичные шнуры на носу и корме = удобная перевозка любых грузов. (от бивуака до сотни бутербродов на гонку). Полезные штуки, учитывая нашу опрокидываемость.

- Быстроходность. При умении и сосредоточенности идёт, как крейсер, накатистость – на высоте, немаловажно на широкой воде и больших перегонах. Киль нам в помощь. Ширина корпуса всего 59/61 см, я бы назвала его спортивно-туристическим. Длина 4,5 метра.

- Забыли о дизайне! Динамичный, обтекаемый, яркий, жизнерадостный.. куча эпитетов :) смотри фото.

 

Ряд явных преимуществ перед каркасными и стекловолоконными каяками, это удовольствие стоит испытать.

 

Открытым остается только один вопрос: цена счастья? Оценить дорого/дёшево очень сложно, ведь все знают, что качественные и долговечные вещи бесплатно не достаются (ну есть еще вариант с Дедом Морозом, но невсегда прокатывает). Если нужна вещь на годы, тогда надо брать.

 

Нюансы: хранение и перевозка. Очень удачный вариант с подвешиванием, свой каяк летом храним на двух опорах, предварительно обмотав толстым полиэтиленом. Перевозка только с помощью авто, для закрепления достаточно обычного багажника, прочных веревок и умелых рук.

Спасибо команде LIFE-N-ACTION за возможность побыть гонщиком водного болида, ждём новых тест-драйвов! Всем любителям, профессионалам, неопределившимся и сочувствующим желаю побольше приключений и запоминающихся моментов!

 

Утренний каякинг – хорошее настроение на весь день :)

 

Автор: Марина Бурчак

Фото: Максим Коваленко