alp.com.ua - снаряжение для приключений

+38 (056) 767-07-04 Интернет-заказы

+38 (067) 37-88-777 пн. - сб., 9:00 - 19:00

+38 (056) 236-29-48 магазин «Восхождение»

+38 (056) 785-62-29 магазин «Коллекция приключений»

перезвоните мне

Коллекция приключений приглашает на увлекательный уикенд в Одессу! Погружения на самые популярные рэки Одесского залива с экспедиционного судна «Auguste Piccard»!

Даты: 15-16 сентября 2018 г
Выходим на судне: экспедиционное судно «Auguste Piccard»
Объекты - четыре популярных рэка:

  • советское военно-транспортное судно "Брянск", глубина 18 м
  • румынское транспортное судно "Сулина", глубина 22 м
  • рыболовецкое судно "Онега", глубина 22 м
  • немецкий самолет

Советское военно-транспортное судно "Брянск"

Когда началась война 1941 года, главной задачей Черноморского флота была эвакуация личного состава частей Красной Армии, защищавших город. Их перевозили на кораблях в Крым. Одним из таких кораблей было транспортное судно "Брянск".

Брянск был способен принять на борт около 2500 человек. 21 августа 1941 года «Брянск» без сопровождения возвращался в Одессу из Севастополя за очередной партией красноармейцев. При подходе к порту он был атакован немецкой авиацией. Большой тихоходный пароход был отличной мишенью, и шансов спастись у него не было. Если бы «Брянск» в этот момент перевозил войска, то счет жертв мог пойти на сотни и тысячи, но погибла только команда, около сорока человек.

В настоящее время останки «Брянска» покоятся на глубине 18 метров в десяти километрах от Одессы. После войны надстройки с корабля срезали, чтобы они не мешали судоходству.

Румынское транспортное судно Сулина

Румынский сухогруз «Sulina», покоящийся на дне в семи морских милях от одесского порта прекрасно сохранился и стал, пожалуй, самым известным из затонувших кораблей Одесского залива. Построен он был в Палермо (Италия) в 1939 году по заказу Румынии. С началом войны судно стало использоваться для снабжения войск.

28 мая 1942 года из порта Констанца в Николаев вышел конвой, в составе двух сухогрузов и двух эсминцев. Одним из сухогрузов была «Sulina» с грузом угля. Кроме экипажа на борту находились немецкие саперы, направлявшиеся в Одессу для минирования порта. Утром 29 мая при подходе к Одессе на судне в районе машинного отделения произошел взрыв. Судно начало тонуть. Большая часть экипажа и немецкие саперы были эвакуированы. Из 107 человек, находившихся на борту, погибло 10. Причиной взрыва румынские источники называют мину, а советские - торпедную атаку с расстояния 3,5 кабельтовых, осуществленную субмариной А3 под командованием капитана 3 ранга Цурикова С.А. Разница в версиях, скорее всего, объясняется попыткой румынских военных избежать обвинения в том, что они не заметили советскую субмарину и позволили ей уйти.


В настоящее время «Sulina» покоится на глубине 22 метров и стала одним из самых посещаемых дайверами объектов. После попытки неизвестных лиц срезать с борта корабля румынский герб останки судна были взяты под охрану Одесским отрядом морской охраны Южного управления Госпограничной службы. 


Кроме Брянска и Сулины мы совершим погружения на довольно молодой рэк – рыболовецкое судно Онега, расположенное на глубине 22 метра, а также рассмотрим останки немецкого самолета.

По всем вопросам обращайтесь 067 637 02 09, Андрей Осауленко